Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 8.5. Расчетная нагрузка

Отслаивание твердого поверхностного слоя зубьев, подвергнутых поверхностному упрочнению (азотирование, цементирование, закалка т. в. ч. и т. п.). Этот вид разрушения наблюдается при недостаточно высоком качестве термической обработки, когда внутренние напряжения не сняты отпуском или когда хрупкая корка зубьев не имеет под собой достаточно прочной сердцевины. Отслаиванию способствуют перегрузки.
Из всех перечисленных видов разрушения поверхности зубьев наиболее изучено выкрашивание. Это позволило выработать нормы допускаемых контактных напряжений, устраняющих выкрашивание в течение заданного срока службы. Расчеты по контактным напряжениям, предупреждающие выкрашивание, получили широкое распространение.
Специальные методы расчета для предупреждения других видов разрушения поверхности зубьев или еще не разработаны (при пластическом сдвиге, отслаивании), или недостаточно разработаны (при износе, заедании), а поэтому здесь не рассматриваются. Поскольку упомянутые нормы допускаемых контактных напряжений проверяют опытом эксплуатации передач, приближенно можно полагать, что эти нормы учитывают кроме выкрашивания и другие виды повреждения поверхности
зубьев.
При этом рекомендуют выполнять указанные меры предупреждения повреждений.

8_4.jpg




В современной методике расчета из двух напряжений σΗ и σΡ за основные в большинстве случаев приняты контактные напряжения, так как в пределах заданных габаритов колес σΗ остаются постоянными, A gF МОЖНО уменьшать путем увеличения модуля.

За расчетную нагрузку принимают максимальное значение удельной нагрузки, распределенной по линии контакта зубьев:
q~F„ki /£,
где Fn — нормальная сила в зацеплении; K=K^KV — коэффициент расчетной нагрузки; — коэффициент концентрации нагрузки; Κν — коэффициент динамической нагрузки; 1Σ — суммарная длина линии контакта зубьев.
Концентрация нагрузки и динамические нагрузки различно влияют на прочность по контактным и изгибным напряжениям. Соответственно различают АГд, Л^/р, KHV при расчетах по контактным напряжениям и KF, KFv — по напряжениям изгиба.
Коэффициент концентрации нагрузки Концентрация или неравномерность распределения нагрузки по длине зуба связана с деформацией валов, корпусов, опор и самих зубчатых колес, а также с погрешностями изготовления передачи. Поясним это сложное явление на примере, учитывающем только прогиб валов.