Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 9.4. Кинематические параметры передач

Особое внимание уделяют нормам точности монтажа передачи, так как в червячной передаче ошибки положения колеса относительно червяка более вредны, чем в зубчатых передачах. Как было отмечено, в зубчатых передачах осевое смещение колес и небольшие изменения межосевого расстояния не влияют на распределение нагрузки по длине зуба. В червячных передачах это влияние весьма существенно. Поэтому здесь устанавливают более строгие допуски на межосевое расстояние и положение средней плоскости колеса относительно червяка. В конструкциях обычно предусматривают возможность регулировки положения средней плоскости колеса относительно червяка, а при монтаже это положение проверяют по пятну контакта (краске).
§ 9.2. Кинематические параметры передач
Передаточное отношение. В червячной передаче в отличие от зубчатой окружные скорости vi и v2 (см. рис. 9.2) направлены под углом 90° друг к другу и различны по величине. Поэтому червячная передача имеет следующие особенности: передаточное отношение не может быть выражено отношением d2/du в относительном движении начальные цилиндры не обкатываются, а скользят. При одном обороте червяка колесо повернется на угол, охватывающий число зубьев колеса, равное числу заходов червяка. Для полного оборота колеса необходимо ζ2/ζί оборотов червяка, т. е.
9_7.jpg
 
 
Число заходов червяка выполняет здесь функцию числа зубьев шестерни в зубчатой передаче. Так как z{ может быть
небольшим и часто равным единице (чего не может быть у шестерни), то в одной червячной паре можно получить большое передаточное отношение. Это и является основным достоинством червячных передач.
В силовых червячных передачах наиболее распространены /=10 ... ... 60(80); в кинематических цепях приборов и измерительных механизмов встречаются г до 300 и более.
Ведущим в большинстве случаев является червяк.
Скольжение в зацеплении. При движении витки червяка скользят по зубьям колеса, как в винтовой паре. Скорость скольжения vs направлена по касательной к винтовой линии червяка. Как относительная скорость она равна геометрической разности абсолютных скоростей червяка и колеса, которыми в данном случае являются окружные скорости vl и ν2 (см. рис. 9.2 и 9.6); νΗ = ϋί-ν2 или vs-\-v2 = v] и, далее,
9_8.jpg
Здесь γ—угол подъема винтовой линии червяка. Так как практически γ <30'' (см. ниже), то в червячной передаче υ2 всегда значительно меньше a vs больше ι^.
Большое скольжение в червячных передачах служит причиной пониженного КПД, повышенного износа и склонности к заеданию (основные недостатки червячных передач).