Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 12.17. Передача зубчатыми ремнями

По рекомендации [формула (12.29)] предварительно принимаем d 2 = 560 мм. По формуле (12.6), /'„%2 • 560 + 0,5π (560+160) + (560-160)2/ /(4 • 560) = 2322 мм. По табл. 12.2 принимаем /р = 2500 мм. По формуле (12.7) уточняем
2 • 2500 - π (560 + 160) + J [2 • 2500 - π (560 +160)2 - 8 (560 -160)2 а —            = 654 мм.
8
По формуле (12.5), а= 180 —57(560— 160)/654= 145° — в допускаемых пределах [см. рекомендации (12.29)].
4.    По формуле (12.28) определяем мощность Рр, передаваемую одним ремнем. Здесь Са%0,87 (см. выше); из рис. 12.27 Ci«l; из рис. 12.28 1,14; учитывая двигатель внутреннего сгорания и ленточный транспортер (нагрузка с умеренными толчками), принимаем Ср%1,2. При этом ?р = 3,4 • 0,87 • 1,14/1,2 = = 2,8 кВт.
5.    По формуле (12.30), число ремней ζ = 8/(2,8•0,95)¾3 — условие (12.31) удовлетворяется.
6.    По формуле (12.32) находим предварительное натяжение одного ремня при v — ndvi л!/60 = π0,16 • 1240/60= 10,4 м/с и Fv= 1250 • 138 • Ю-6 • 10,42= 18,66 Η [см. формулу (12.13), табл. 12.2]: F0 = 0,85 •8 • 103 • 1,2/(3 • 10,4-0,87 1,14) + + 18,66 = 282 Н.
7.    По формуле (12.24), сила, действующая на вал при β/2 = (180 — α)/2 = = (180—145)/2= 17°30', в статическом состоянии передачи Fr = 2FoJCOs(P/2) = = 2•282-3cos 17°30'= 1595 Η; при «=1240 мин-1 Fr= 1595-2Fvz= 1483 Η. В данном примере влияние центробежных сил мало.
8.    Ресурс наработки ремней находим по формуле (12.33) при Кх = 1 и К2 = \: Т= Гср = 2000 ч.

§ 12.5. Передача зубчатыми ремнями
В этой передаче на внутренней стороне плоского ремня образованы выступы (зубья) трапецеидальной формы (рис. 12.29), а на шкиве — соответствующие впадины. Таким образом, передача работает по принципу зацепления, а не трения. К ременным передачам она относится условно только по названию и конструкции тягового органа. По принципу работы она ближе к цепным передачам. Принцип зацепления устраняет скольжение и необходимость в большом предварительном натяжении, что повышает КПД передачи. Здесь уменьшается влияние угла обхвата и межосевого расстояния на тяговую способность, что позволяет значительно снизить габариты передачи и увеличить передаточное отношение. Эластичная связь и упругость зубьев (вместо жестких шарнирных связей цепи) устраняют шум и динамические нагрузки.
 
Использование принципа зубчатого ремня предложено давно, но его практическое применение оказалось возможным только с появлением новых материалов — пластмасс. Ремень изготовляют из эластичной маслостойкой резины или пластмассы и армируют стальными проволочными тросами или полиамидным кордом.