§ 8.13.3. Большинство режимов нагружения современных машин
Вследствие разнообразия условий эксплуатации для большинства машин и механизмов циклограммы нагрузки могут быть только приближенными. Исследованиями установлено, что большинство режимов нагружения современных машин сводятся приближенно к шести типовым режимам (рис. 8.42; см. ГОСТ 21354—87). При вычерчивании графиков типовых режимов нагружения фактическую циклограмму (см. рис. 8.41) заменяют циклограммой, на которой расчетные нагрузки располагают последовательно в порядке убывания их значений (это не отражается на результатах расчета) и затем ступенчатую циклограмму заменяют плавной огибающей кривой.
На рис. 8.42: Г, — текущее значение момента нагрузки; Гтах — максимальный из моментов, которые учитывают при расчете на усталость; I.— число циклов нагружения при
работе с моментами, равными и большими Т{, Nk — суммарное число циклов нагружения за расчетный срок службы передачи. Типовые режимы нагружения обозначены: 0 — постоянный; I — тяжелый; II — средний равновероятный; III — средний нормальный; IV — легкий; V — особо легкий.
Ti/Tmax 10
Тяжелый режим характерен, например, для передач горных машин, средний равновероятностный и средний нормальный— для транспортных машин, легкий и особо легкий — для универсальных металлорежущих станков.
Далее обозначают [см. формулы (8.60) и (8.63)]
Если Тип заданы в функции г, суммирование заменяют интегрированием. Значения μΗ при п = const для типовых режимов нагружения приведены в табл. 8.10.
Таблица 8.10
|