Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 9.11. Циркуляционные системы смазки

Допускаемое значение ίγ зависит от сорта масла, его способности сохранять смазывающие свойства при повышении температуры. Для обычных редукторных масел допускают /i =60...70° С (наибольшая температура 85...90° С). Авиационные масла допускают ^ = 100...120° С.
Значение t0 указывают в задании на проектирование (обычно 20° С).
В закрытых небольших помещениях при отсутствии вентиляции £^8...10, в помещениях с интенсивной вентиляцией Л^ 14...17 Вт/(м2 0 С). Значение К уменьшается при загрязнении корпуса редуктора.
9_25.jpg
 
 
Если в уравнениях (9.23) и (9.24)
это означает, что естественного охлаждения достаточно. В противном случае необходимо применять искусственное охлаждение или снижать мощность передачи.
Искусственное охлаждение осуществляют следующими способами:
1.    Обдувают корпус воздухом с помощью вентилятора (рис. 9.10, а). При этом К повышается до 20...28 Вт/(м2 С). Обдуваемая поверхность обычно снабжается ребрами.
2.    Устраивают в корпусе водяные полости или змеевики с проточной водой (рис. 9.10, б). При этом К повышается до 90...200 Вт/(м2 0 С) при скорости воды в трубе до 1 м/с.
i_9_10.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Применяют циркуляционные системы смазки со специальными холодильниками (рис. 9.10, в).
В первых двух случаях, а также при естественном охлаждении смазка осуществляется путем частичного погружения одного из колес пары (см. рис. 8.37) или червяка (рис. 9.10, а, б) в масляную ванну. Во избежание больших потерь на разбрызгивание и перемешивание масла, а также для того, чтобы масло не вспенивалось (при этом снижаются смазывающие свойства), глубина погружения колес в масло не должна превышать высоты зуба или витка червяка для быстроходных колес и 1/3 радиуса тихоходных колес. Рекомендуемое количество масла в ванне -0,35...0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности.
При циркуляционной смазке (рис. 9.10, в) масло подают насосом в места зацепления и к подшипникам. При этом оно прогоняется через фильтр и холодильник. Непрерывная очистка масла является большим преимуществом циркуляционной смазки, ее применяют при окружных скоростях v^ J2...15 м/с.
 
i_9_11.jpg
Искусственное охлаждение применяют в некоторых случаях для червячных и всех глобоидных передач. Для зубчатых, а также для червячных передач при сравнительно малой мощности и высоком КПД (многозаходные червяки), как правило, достаточно естественного охлаждения. Сорт масла выбирают в зависимости от окружной скорости и нагруженности передачи (см., например, [4]).