Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 12.13. Клиноременная передача

§ 12.4. Клиноременная передача
В современных приводах клиноременная передача имеет преимущественное распространение.
Принципиальные основы конструкции. В этой передаче (см. рис. 12.1 и 12.17) ремень имеет клиновую форму поперечного
сечения и располагается в соответствующих канавках шкива. В передаче может быть один Τ или несколько ремней. Несколько тонких ремней применяют взамен одного толстого для уменьшения напряжения изгиба.
Форму канавки шкива выполняют так, чтобы между ее основанием и ремнем был зазор Δ. При этом рабочими являются боковые поверхности ремня. В то же время ремень не должен выступать за пределы наружного диаметра dH шкива, так как в этом случае кромки канавок быстро разрушают ремень.
Расчетным диаметром шкива является диаметр окружности расположения центров тяжести поперечных сечений ремня или нейтрального слоя при изгибе - ширина Ьр. Все размеры, определяющие форму шкива i_12_20.jpg

выбирают по соответствующим таблицам стандартов в зависимости от размеров поперечного сечения ремня, которые также стандартизованы.
Применение клинового ремня позволило увеличить тяговую способность передачи путем повышения трения. Положим, что вследствие натяжения ветвей ремня его элемент длиной d/ прижимается к шкиву силой dR (рис. 12.18). При этом элементарная сила трения, действующая в направлении окружной силы,
12_26_1.jpg
В аналогичных условиях для плоскоременной передачи dF=dRf.
Сравнивая эти формулы, можно отметить, что в клиноременной передаче трение увеличивается с уменьшением угла клина φ. Значение
12_27.jpg
 
называют приведенным коэффициентом трения. Для стандартных ремней угол φ принят равным 40\ При этом
12_27_1.jpg

Клиновая форма ремня увеличивает его сцепление со шкивом примерно в три раза. Дальнейшему увеличения сцепления путем уменьшения угла φ препятствует появление самозаклинивания ремня в канавках шкива. При самозаклинивании ремень испытывает дополнительный перегиб на сбегающих ветвях (рис. 12.19) и быстрей разрушается от усталости.
При определении угла профиля канавки шкива учитывают нижеследующее. При изгибе на шкиве профиль ремня искажается: ширина ремня в зоне растяжения уменьшается, а в зоне сжатия увеличивается. При этом угол профиля ремня уменьшается. Если ремень, деформированный таким образом, расположить в канавке шкива с углом, равным углу профиля недеформированного ремня, то давление ρ на его боковые грани распределится неравномерно (рис. 12.20).