Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 13.7. Критерии работоспособности и расчета

Для приближенной оценки критической частоты вращения можно использовать формулу
nik = WjF\Tql{zxa),
где а — межосевое расстояние, м, F\ — натяжение ведущей ветви, Н; q — масса 1 м длины цепи, кг/м; nlk — в мин-1.
Удар шарнира о зуб и ограничение шага цепи. В момент входа в зацепление шарнира В с зубом С (см. рис. 13.8) вертикальные составляющие их скоростей υγ и υ\ направлены навстречу друг другу — соприкосновение шарнира с зубом
сопровождается ударом. Эффект удара можно оценить потерей кинетической энергии
Ek = 0,5mVy.
Здесь m = qpu— масса цепи, которая участвует в ударе (приближенно принимают равной массе одного звена); рц — шаг цепи; υ у — скорость удара. В результате преобразований для цепных передач получают [24]
13_15.jpg
 
 
Последовательные удары сопровождаются шумом передачи и являются одной из причин разрушения шарниров цепи и зубьев звездочки. В некоторых случаях удары приводят к раскалыванию роликов. Для ограничения вредного влияния ударов, на основе зависимости (13.15), выработаны рекомендации [24] по выбору шага цепи в зависимости от быстроходности передачи.

Примечания: 1. На практике всегда желательно принимать шаг меньше допускаемого. 2. При увеличении частоты вращения за указанные пределы необходимы повышенная точность и обильная смазка передачи.
§ 13.6. Критерии работоспособности и расчета
Все детали стандартных цепей конструируют примерно равнопрочными. Это достигается соответствующим сочетанием размеров деталей, их материалов и термообработки. Для большинства условий работы цепных передач основной причиной потери работоспособности является износ шарниров цепи. В соответствии с этим в качестве основного расчета принят расчет износостойкости шарниров, а основной расчетный критерий
13_16.jpg
 
 
где ρ—давление в шарнире; Ft — окружная сила; d и В— диаметр валика и ширина цепи, равная длине втулки (см. рис. 13.3) .
Износ шарниров и его связь с основными параметрами передачи. При работе цепного привода в шарнирах совершаются повороты на угол
13_17.jpg