§ 12.4. Натяжение Fv ослабляет полезное действие предварительного натяжения
Подставляя, находим
Натяжение Fv ослабляет полезное действие предварительного натяжения F0. Оно уменьшает силу трения и тем самым понижает нагрузочную способность передачи.
Как показывают расчеты (см. ниже), влияние центробежных сил на работоспособность передачи существенно только при больших скоростях: г;>20м/с.
Напряжения в ремне. Наибольшие напряжения создаются в ведущей ветви ремня. Они складываются из
Как показывают расчеты (см. ниже), влияние центробежных сил на работоспособность передачи существенно только при больших скоростях: г;>20м/с.
Напряжения в ремне. Наибольшие напряжения создаются в ведущей ветви ремня. Они складываются из
Учитывая формулу (12.10), напряжение можно представить в виде
— так называемое полезное напряжение; σ0 —напряжение от предварительного натяжения. Согласно формуле (12.8), полезное напряжение можно представить как разность напряжений ведущей и ведомой ветвей: а, = а,—σ2.
В той части ремня, которая огибает шкив, возникают напряжения изгиба аи (рис. 12.6). По закону Гука,
σ„ = ε£,
где ε — относительное удлинение, Ε—модуль упругости. Значение ε найдем, рассматривая участок дуги ремня, ограниченный углом dep. Длина нейтральной (средней) линии на этом участке равна (d/2) dcp, а длина наружней линии (¢//2 + δ/2) dcp. Удлинение наружнего волокна будет (d/2 + δ/2) dcp — (d/2) dcp = (δ/2) dcp. Относительное удлинение ε = (δ/2) dcp/ \{d\2)dcp = 6/d и далее
В той части ремня, которая огибает шкив, возникают напряжения изгиба аи (рис. 12.6). По закону Гука,
σ„ = ε£,
где ε — относительное удлинение, Ε—модуль упругости. Значение ε найдем, рассматривая участок дуги ремня, ограниченный углом dep. Длина нейтральной (средней) линии на этом участке равна (d/2) dcp, а длина наружней линии (¢//2 + δ/2) dcp. Удлинение наружнего волокна будет (d/2 + δ/2) dcp — (d/2) dcp = (δ/2) dcp. Относительное удлинение ε = (δ/2) dcp/ \{d\2)dcp = 6/d и далее
Формула (12.17) позволяет отметить, что основным фактором, определяющим значение напряжений изгиба, является отношение толщины ремня к диаметру шкива. Чем меньше это отношение, тем меньше напряжение изгиба в ремне.
Суммарное максимальное напряжение в ведущей ветви в месте набегания ремня на малый шкив
Эпюра распределения напряжений по длине ремня изображена на рис. 12,7.
Влияние отдельных составляющих суммарного напряжения на тяговую способность передачи и долговечность ремня. Тяговая способность передачи характеризуется значением максимально допустимой окружной силы Ft или полезного напряжения σΓ
Учитывая формулу (12.12), нетрудно убедиться, что допустимое по условию отсутствия буксования σ, возрастает с увеличением напряжения от предварительного натяжения σ0:
Влияние отдельных составляющих суммарного напряжения на тяговую способность передачи и долговечность ремня. Тяговая способность передачи характеризуется значением максимально допустимой окружной силы Ft или полезного напряжения σΓ
Учитывая формулу (12.12), нетрудно убедиться, что допустимое по условию отсутствия буксования σ, возрастает с увеличением напряжения от предварительного натяжения σ0:
Однако практика показывает значительное снижение долговечности ремня с увеличением σ0. Так, например, для клиновых ремней [34]: