Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 16.11. Несущая способность подшипника

Корпус и вкладыш могут быть неразъемными (рис. 16.9) или разъемными (см. рис. 16.2). Разъемный подшипник позволяет
i_16_10.jpg
 
легко укладывать вал и ремонтировать подшипник путем повторных расточек вкладыша при его износе. Неразъемные подшипники дешевле. Вкладыши в этих подшипниках обычно запрессовывают в корпус.
Разъем вкладыша рекомендуют выполнять перпендикулярно нагрузке Fr или близко к этому положению (рис. 16.10, а). При этом не нарушается непрерывность несущего масляного слоя (см. рис. 16.12).
В тех случаях, когда возможны большие деформации вала или монтаж выполняется неточно, рекомендуется применять самоустанавливающиеся подшипники (рис. 16.10,6). Сферическая поверхность этих подшипников позволяет им поворачиваться в направлении оси вала.
321
Как отмечалось выше, в подпятниках жидкостного трения необходимо создавать условия для образования клинового зазора. Практически это достигается, например, выполнением клиновых смазочных канавок в форме сегмента (рис. 16.11, а). Вторым примером подпятника с клиновым зазором является подпятник с качающимися сегментами (рис. 16.11,6). Подпятник имеет несколько сегментов, расположенных по окружности. Опорой сегмента служит сфера, смещенная с оси симметрии сегмента так, чтобы он находился в равновесии при неравномерном давлении масла в зазоре. Когда пята неподвижна, сегмент с ней полностью соприкасается. При вращении пяты под сегмент затягивается масло и он отклоняется на некоторый
 
i_16_11.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
угол β, который увеличивается по мере увеличения частоты вращения. Этим достигается автоматическая регулировка клинового зазора, способствующая сохранению режима жидкостного трения.
Масло подводится в подшипник по ходу вращения цапфы в том месте, где отсутствует гидродинамическое давление /?, чаще всего сверху (см. рис. 16.9) или сбоку (см. рис. 16.8). Подвод масла в зону давления значительно уменьшает несущую способность подшипника (рис. 16.12). На этом рисунке эпюра давления, характерная для подвода масла сверху и изображенная штри- Рис. 16.12    ховой линией, разорвана в месте подвода масла, так как давление в подводящем канале всегда мало по сравнению с давлением в зазоре подшипника.
По длине цапфы масло распределяется с помощью смазочных канавок, сообщающихся с подводным каналом (см. рис. 16.8 и 16.9). Масло подают в подшипник самотеком с помощью специальных устройств (фитильные и капельные масленки, смазочные кольца и т. д.) или под давлением с помощью насосов (плунжерных, шестеренчатых и т. д.).