Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 8.16.1. Передачи Новикова выполняют косозубыми

передачи Новикова выполняют косозубыми с бр>1. В сечении плоскостью п~п (рис. 8.51) боковые поверхности косых зубьев имеют большие радиусы кривизны р{ и р2 винтовых линий. При вращении колес косые зубья перекатываются в плоскости п — п как цилиндры. Точка контакта а перемещается вдоль зубьев от одного края к другому. Процесс такою зацепления иллюстрируется рис. 8.52, изображенным в косоугольной проекции. Штриховой линией изображены начальные цилиндры άγ и d2. Линия
касания цилиндров ПП1 — полюсная линия. Контурными линиями изображены цилиндры, проходящие через точку а контакта зубьев (см. рис. 8.50 и 8.51). Эти цилиндры пересекают поверхности зубьев по винтовым линиям ас, ас' и т. д. При указанном направлении вращения точка контакта винтовых линий, а следовательно, и точка контакта зубьев перемещаются по линии аах. В контакт последовательно вступают Рис 8.52    точки 2 и 2\ 3 и 3' и т. д.
8_92.jpg
 
i_8_53.jpg
Так как во всех поперечных сечениях форма зубьев не изменяется. то расстояние точек контакта от полюсной линии ΠΠγ остается постоянным. Это означает, что линия аах прямая, параллельная полюсной линии. Линия аах является линией зацепления в передачах Новикова. Ее длина равна ширине колеса bw, а коэффициент перекрытия [см. формулу (8.23)]
εβ = bjpx = bw sin β/?„ = bw sin β/(π^η),
где px — осевой шаг.
Если линия зацепления располагается за полюсной линией (по направлению вращения ведущего колеса; рис. 8.51), то зацепление называют заполюсным, если до полюса — дополюсным (рис. 8.52). Одна и та же пара колес может иметь заполюсное или дополюсное зацепление в зависимости от того, какое из них является ведущим.
Признаком заполюсного зацепления является выпуклый
профиль у ведущего зуба и вогнутый у ведомого; до- полюсного— вогнутый у ведущего и выпуклый у ведомого. Очевидно, можно выполнить зубья так, чтобы одна часть их профиля была выпуклой, а другая — вогнутой. Тогда они смогут зацепляться и за полюсом и до полюса. Так был разработан вариант дозаполюсного зацепления (рис. 8.53).
 Дозаполюсное зацепление имеет две линии зацепления, проходящие через точки а и Ь. Соответственно в два раза увеличивается и число точек контакта зубьев. В таких передачах зубья шестерни и колеса имеют одинаковый профиль: выпуклый — у головки, вогнутый — у ножки.