Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 8.7.2. При движении зуба в плоскости зацепления

суммарную длину контактных линий 2, 3. Удельная нагрузка уменьшается с увеличением суммарной длины контактных линий /Σ. С помощью рис. 8.26 нетрудно установить, что при εα, равном целому числу,
k = bwe a/cosp
и /£ не изменяется при движении, так как уменьшению линий 3 всегда соответствует равное приращение линии 1. Точно так же /Σ постоянна при любом значении εα, но при ερ, равном целому числу. Если отмеченные условия не соблюдаются, значение /Σ периодически изменяется, а формула (8.24) будет определять среднее значение, которое принимают за расчетное.
i_8_27.jpgВ соответствии с формулой (8.24) /Σ растет с увеличением β, что выгодно. Однако во избежание больших осевых сил
в зацеплении (см. ниже) рекомендуют принимать β = 8...20°. Для шевронных колес допускают β до 30° и даже до 40°
На боковой поверхности косого зуба линия контакта располагается под некоторым углом λ (рис. 8.27, а). Угол λ увеличивается с увеличением β. По линии контакта нагрузка распределяется неравномерно. Ее максимум на средней линии зуба, так как при зацеплении серединами зубья обладают максимальной суммарной жесткостью.
При движении зуба в плоскости зацепления линия контакта перемещается в направлении от / к 3 (рис. 8.27,6). При этом опасным для прочности может оказаться положение 7, в котором у зуба отламывается угол. Трещина усталости образуется у корня зуба в месте концентрации напряжений и затем распространяется под некоторым углом μ. Вероятность косого излома отражается на прочности зубьев по напряжениям изгиба, а концентрация нагрузки q — на прочности по контактным напряжениям.
С наклонным расположением контактной линии связана целесообразность изготовления косозубой шестерни из материала, значительно более прочного (высокотвердого), чем ν колеса. Это объясняется следующим. Ножки зубьев обладают меньшей стойкостью против выкрашивания, чем головки, так как у них неблагоприятно сочетание направления скольжения и перекатывания зубьев (см. рис. 8.6 и 8.8). Следовательно, ножка зуба колеса, работающая с головкой зуба шестерни, начнет выкрашиваться в первую очередь. При этом вследствие наклона контактной линии нагрузка (полностью или частично) передается на головку зуба колеса, работающую с ножкой зуба шестерни. Слабая ножка зуба колеса разгружается, и выкрашивание прекращается. Дополнительная нагрузка ножки зуба шестерни не опасна, так как она изготовлена из более стойкого материала. Применение высокотвердой шестерни позволяет дополнительно повысить нагрузочную способность косозубых передач до 25...30%.