Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 12.8. Рабочую нагрузку рекомендуют выбирать вблизи критического

что скольжение и КПД связаны именно со степенью загруженности передачи, а не с абсолютным значением нагрузки.
На начальном участке кривой скольжения от 0 до Фо наблюдается только упругое скольжение. Так как упругие деформации ремня приближенно подчиняются закону Гука, этот участок близок к прямолинейному. Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к частичному, а затем и полному буксованию. В зоне Фо-.-Фтах наблюдается как упругое скольжение, так и буксование. Они разделяются продолжением прямой ε штриховой линией.
Рабочую нагрузку рекомендуют выбирать вблизи критического значения ср0 и слева от нее. Этому значению соответствует также и максимальное значение КПД, Работу в зоне частичного буксования допускают только при кратковременных перегрузках, например при пуске. В этой зоне КПД резко снижается вследствие увеличения потерь на скольжение ремня, а ремень быстро изнашивается. Размер зоны частичного буксования характеризует способность передачи воспринимать кратковременные перегрузки.
Отношение (ртах/(Ро Для ремней: плоских кожаных и шерстяных— 1,35... 1,5; прорезиненных— 1,15... 1,3; хлопчатобумажных— 1,25... 1,4; клиновых — 1,5...1,6.
Допускаемые полезные напряжения в ремне. Определив по кривым скольжения ср0, находят полезное допускаемое напряжения для испытуемой передачи (см. предыдущую формулу):
12_22.jpg
 
 
где s ~ 1,2...1,4 — запас тяговой способности по буксованию.
Кривые скольжения получают при испытаниях ремней на типовых стендах при типовых условиях: α=180°, ν =10 м/с, нагрузка равномерная, передача горизонтальная. Данные заносят в таблицы. Допускаемые полезные напряжения в плоских ремнях [σ, ]0 (МПа) при σ0 = 1,8 МПа приведены в табл. 12.1.
Переход от значений [σ, ]0 для типовой передачи к допускаемым полезным напряжениям [σ, ] для проектируемой передачи производят с помощью корректирующих коэффициентов:
Ы = [а,]0СаССрС0,    (12.23)
где Са — коэффициент угла обхвата, учитывающий снижение тяговой способности передачи с уменьшением угла обхвата: