Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 9.8. Суммарная длина контактной линии

где 1Σ = άίδεΛξ/οosy — суммарная длина контактной линии (см. рис. 9.5); εα= 1,8...2,2 — торцовый коэффициент перекрытия в средней плоскости червячного колеса; ξ « 0,75 — коэффициент, учитывающий уменьшение длины контактной линии в связи с тем, что соприкосновение осуществляется не по полной дуге обхвата (25), а так, как показано на рис. 9.9. После подстановки в формулу (9.15) найдем
9_16.jpg
 
 
9_17.jpg
 
 
Для проектного расчета формулу (9.16) решают относительно d2> заменяя dl=qm = qd2/г2 и принимая а = 20с, γ» 10°, 25= 100°= 1,75 рад, εβ=1,9, ξ-0,75.
9_19.jpg
 
 
 
 решаем формулу (9.18) относительно межосевого расстояния:
9_20.jpg
 
 
 
В формулах (9.16)...(9.20) Enp = 2El E2/(El-j-Е2), где Ει и Ег — модули упругости материалов червяка и колеса: Е2 = = 2,1 • 105 МПа — сталь; Е2 = 0,9-105 МПа — бронза, чугун.
При проектном расчете отношением q/z2 задаются. При этом учитывают следующее. Неравномерность распределения нагрузки в зацеплении существенно зависит от прогиба червяка. В свою очередь, этот прогиб зависит от диаметра червяка и расстояния между опорами. Диаметр червяка пропорционален q, а расстояние между опорами пропорционально диаметру колеса или z2 (см. рис. 9.2). Поэтому при больших z2 следует принимать большие q.
Однако при увеличении q уменьшаются γ и КПД [см. формулы (9.1) и (9.9)], а также увеличиваются габариты передачи. Для силовых передач принимают q/z2 = 0,22...0,4.
Расчет на прочность по напряжениям изгиба. По напряжениям изгиба рассчитывают только зубья колеса, так как витки червяка по форме и материалу значительно прочнее зубьев колеса. Точный расчет напряжений изгиба усложняется перемен¬ной формой сечения зуба по ширине колеса и тем, что основание зуба расположено не по прямой линии, а по дуге окружности (см. рис. 9.5). В приближенных расчетах червячное колесо рассматривают как косозубое. При этом в формулу (8.32) вводят следующие поправки и упрощения.
1.    По своей форме зуб червячного колеса прочнее зуба косозубого колеса (примерно на 40%). Это связано с дуго¬вой формой зуба и с тем, что во всех сечениях, кроме среднего, зуб червячного колеса нарезается как бы с поло¬жительным смещением (см. хт на рис. 9.5). Особенности формы зуба червячных колес учитывает коэффициент формы зуба YF: