Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 16.24. Упорные буртики вала и корпуса

Допускаемое значение [Dmn] зависит от конструктивных и эксплуатационных параметров: тип подшипника, типа сепаратора, класса точности, типа смазки и др.
Например, подшипник шариковый радиальный однорядный со стальным штампованным сепаратором классов точности 0 и 6 [Z)m/?] = 5,5 • 105 при жидкой и 4,5 105 при пластичной смазках; шариковый упорный однорядный и при тех же параметрах [Dmn] = 1,8 • 105 и 1,3 105.
При известном [Dmn] определяют ппр для каждого типоразмера подшипника, который указан в каталогах.
Особенности расчета нагрузки радиально-упорных подшипников связаны с наклоном контактных линий на угол α к торцовой плоскости подшипника (см. рис. 16.13 и 16.18). На рис. 16.18 в качестве примера изображены конструктивная а и расчетная б схемы для подшипников вала конической шестерни (см. рис. 8.30). Нагрузки в зацеплении приведены к оси вала: = F^ + F^, M = Fadmlj2, где Ft, Fr и Fa — no формулам (8.37) или (8.46)...(8.48).
Нагрузка на конец вала — FM.
Радиальные нагрузки подшипников Frl и Frl определяют обычным способом по двум уравнениям равновесия: £ Y=О и £М=0. Здесь отметим только, что Frl и Frl приложены в точках пересечения контактных нормалей с осью вала. Расстояние между этими точками зависит от схемы расположения подшипников и значения угла а. Если каждый подшипник на рис. 16.18 развернуть в плоскости чертежа на 180а с соответствующим изменением положения упорных буртиков, то точки приложения сил Frl и Frl сместятся внутрь, расстояние между ними (как плечо действия сил) уменьшится, а силы Frl и Frl возрастут — неблагоприятный вариант.
Для определения двух осевых нагрузок Fal и Fal имеем только одно уравнение £^=0, или
16_34.jpg
 
 
В общем случае Fal не равна Fa2, поэтому для решения нужны дополнительные условия. Рассмотрим эти условия. Наклон контактных линий в радиально-упорных подшипниках приводит к тому, что радиальные нагрузки Fr сопровождаются внутренними осевыми силами 5, которые стремятся раздвинуть кольца подшипника в осевом направлении (рис. 16.18,в). Этому препятствуют упорные буртики вала и корпуса с 16_35.jpg
иначе кольца раздвинутся (расчет сил S см. ниже).
Кроме того, для решения задачи принимают, что в одном из подшипников осевая сила равна минимально возможной по условию нераздвигания колец, т. е. Fai = Si. Так как неизвестно, в каком из подшипников соблюдается это условие, задачу решаем методом попыток . Например, при Fal = 5'1 получим