Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 12.6. Значение относительного удлинения

Допускаемые значения U косвенно ограничивают минимальную длину ремня [см. формулу (12.20)] или межосевое расстояние [см. формулу (12.7)]. Рекомендации по выбору межосевых расстояний приведены в формуле (12.25).
Снижение долговечности при увеличении частоты пробегов связано не только с усталостью, но и с термостойкостью ремня. В результате гистерезисных потерь при деформации ремень нагревается тем больше, чем больше частота пробегов. Перегрев ремня приводит к снижению прочности.
Практика эксплуатации позволила установить, что при соблюдении указанных рекомендаций по выбору основных параметров передачи средняя долговечность ремней исчисляется 2000...3000 ч.
Скольжение в передаче. Исследования Η. Е. Жуковского показали, что в ременных передачах следует различать два вида скольжения ремня по шкиву: упругое скольжение и буксование. Упругое скольжение наблюдается при любой нагрузке передачи, а буксование — только при перегрузке.
Природа упругого скольжения может быть установлена из описанного ниже опыта. На рис. 12.9 изображен ремень на

i_12_9.jpg
заторможенном шкиве (момент торможения Т). В начале опыта к концам ремня подвешивают равные грузы G. Под действием этих грузов между шкивом и ремнем возникают некоторое давление и соответствующие ему силы трения. В этом состоянии левую ветвь ремня нагружают добавочным грузом Gx. Если груз больше сил трения между ремнем и шкивом, то равновесие нарушится и ремень соскользнет со шкива. В противном случае состояние равновесия сохранится. Однако при любом малом грузе  левая  
ветвь ремня получит некоторое дополнительное удлинение. Значение относительного удлинения, постоянное для свободной ветви ремня, будет постепенно уменьшаться на дуге обхвата и станет равной нулю в некоторой точке С. Положение точки С определится по условию равенства груза Gx и суммарной силы трения, приложенной к ремню на дуге АС. Дополнительное упругое удлинение ремня сопровождается его скольжением по шкиву. Эго скольжение принято называть упругим скольжением, а дугу АС — дугой упругого скольжения. На дуге ВС ремень останется в покое. Эту дугу называют дугой покоя. Сумма дуг упругого скольжения и покоя равна дуге обхвата, определяемой углом а. Чем больше Gb тем больше дуга упругого скольжения и меньше дуга покоя. При увеличении Gx до значения, равного запасу сил трения, дуга покоя станет равной нулю, а дуга упругого скольжения распространится на весь угол обхвата — равновесие нарушится (буксование).
 
i_12_10.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 По аналогии с этим в работающей ременной