Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 14.2. Расчет передачи

Для винтов рекомендуются стали Ст5, 45, 50, 40ХГ и др. В ответственных передачах для повышения износостойкости применяют закалку винтов с последующей шлифовкой резьбы.
Гайки ответственных передач изготовляют из оловянных бронз БрОЮФ1, Бр05Ц5С5 и др., а в тихоходных передачах — из антифрикционных чугунов АЧВ-1, АЧС-3 и др.
§ 14.2. Расчет передачи
Основной причиной выхода из строя винтов и гаек является большое изнашивание их резьбы. Поэтому при определении размеров передачи исходят из расчета на износостойкость резьбы по допускаемому давлению [рИзн]с последующей проверкой винта на прочность. Потери устойчивости длинных сжатых винтов могут быть также причиной разрушения передачи.
Расчет передачи на износостойкость (из условия невыдавливаемости смазочного материала) ведут, предполагая, что нагруз¬ка по виткам резьбы распределяется равномерно:

14_1.jpg
 
 
где F — осевая сила; А — площадь рабочей поверхности витка; d ζ — число витков в гайке высотой //,
14_2.jpg
 
 
где ρ — шаг резьбы.

Подставив в формулу (14.1) значение ζ и выразив # = г|?я d2, а Η ι = ζρ, получим формулу для проектировочного расчета передачи:
14_3.jpg
 
 
 
где tyH = H/d2— коэффициент высоты гайки; для цельных гаек г|)я= 1,2...2,5; для разъемных и сдвоенных гаек г|?я = 2,5...3,5; ζ — коэффициент рабочей высоты профиля резьбы: для Трапецеидальной резьбы ζ = 0,5 (см. рис. 3.10); для упорной ζ = = 0,75 (см. рис. 3.11); для треугольной ζ = 0,541 (см. рис. 3.6).
14_4.jpg
 
 
Наружный диаметр гайки D (см. рис. 14.1, а) определяют из условия прочности ее тела на растяжение и кручение:

14_5.jpg
 
 
 
Для равномерного распределения нагрузки по виткам резьбы высоту буртика гайки а принимают
14_6.jpg
 
Длину винта выбирают конструктивно в зависимости от требуемой величины перемещения /о. Для домкратов рекомендуется /о= (8...10) d (см. рис. 14.2).
Сильно нагруженные винты проверяют на прочность по гипотезе энергии формоизменения:
 
(14.7)
где σΕ — эквивалентное напряжение для опасной точки винта; N и Мк — продольная сила и крутящий момент, возникающие