Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 17.2. Основные геометрические соотношения ременных передач

§ 17.2. Основные геометрические соотношения ременных передач

1. Межосевое расстояние а ременной передачи (рис. 17.2) определяется в основном конструкцией привода ма­шины. Рекомендуется:

17_2.jpg
 
где d\ и d — диаметры шкивов; h — высота сечения ремня.

2. Расчетная длина ремня / равна сумме длин прямолинейных участков и дуг обхвата шкивов

17_3.jpg

При наличии сшивки длину ремня увеличивают на Δ/ = = 100...400 мм.

17_4.jpg

3. Межосевое расстояние при окончательно уста­новленной длине ремня

21 —π (d2 + dx)+^[2l-n (d2 + dx)f-8 (d2-d{)2

Угол обхвата ремнем малого шкива щ = 180° — 2γ.

Из треугольника Οι В02

sin v = B02/0, 02=(d2-dl)/(2a).

Практически у не превышает π/6, поэтому приближенно при­нимают sin γ «γ рад, тогда

V=(d2 —d,)/(2a) рад, или γ°=180° (d2 — dx)/ (π·2α).

d0 d,

а, = 180° — 57°

Для плоскоременной передачи рекомендуется [αι]^150°, а для клиноременной и поликлиноременной [αι]>120°.

§ 17.3. Силы в передаче

Для создания трения между ремнем и шкивом ремню после установки на шкив создают предварительное натяже­ние F0. Чем больше Fo, тем выше тяговая способность передачи. В состоянии покоя или холостого хода каждая ветвь ремня натя­нута одинаково с силой Fo (рис. 17.3, а).

 

i_17_2.jpg

Рис. 17.2. Геометрические параметры ременной пере­дачи

Следовательно,

При приложении рабочей нагрузки Γι происходит перерас­пределение натяжений в ветвях ремня: ведущая ветвь дополни­тельно натягивается до силы Fι, а натяжение ведомой ветви

17_5.jpg



 

уменьшается до F2 (рис. 17.3, б). Из условия равновесия момен­тов внешних сил относительно оси вращения

17_6.jpg


где Ft = 2T\/d\ окружная сила на шкиве.

Общая геометрическая длина ремня во время работы переда­чи остается неизменной, так как дополнительное удлинение веду­щей ветви компенсируется равным сокращением ведомой ветви. Следовательно, насколько возрастает натяжение ведущей ветви ремня, настолько же оно снижается с ведомой, т. е.

17_7.jpg

 

 

 

 

 

 

Решая совместно уравнения (17.6) и (17.7), получаем

i_17_4.jpg

Рис. 17.4. К определению нагрузки на валы ременной передачи17_9.jpg

где А — площадь сечения ремня; ρ — плотность материала ремня.

Сила FVt отбрасывая ремень от шкива, уменьшает полезное действие предварительного натяжения F0y понижая нагрузочную способность передачи.