Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 17.4. Скольжение ремня. Передаточное число

Таким образом, натя- ж е н и е в ведущей и ведо­мой ветвях ремня при ра­боте будет Fx+FVt F2 + Fv и для холостого хода F0 + Fv.

17_10.jpg

Нагрузка на валы и подшипники. Силы натя­жения ветвей ремня на­гружают валы и подшип­ники. Из треугольника Oab (рис. 17.4) равнодей­ствующая сила

Fn=2F0sm (α,/2).

Направление силы Fn принимают по линии центров передачи. Обычно Fn в 2...3 раза больше окружной силы Ft, что является крупным недостатком ременных передач.

§ 17.4. Скольжение ремня. Передаточное число

Скольжение ремня. В ременной передаче возникают два вида скольжения ремня по шкиву: упругое — неизбежное при нор­мальной работе передачи и буксование — при перегрузке.

В процессе обегания ремнем ведущего шкива натяжение его падает от F\ до F2 (рис. 17.5). Ремень укорачивается и отстает от шкива — возникает упругое скольжение. На ведомом шкиве про­исходит аналогичное скольжение, но здесь натяжение ремня возрастает от F2 до Л, он удлиняется и опережает шкив. Упругое скольжение ремня происходит не на всей дуге обхвата, а лишь на части ее — дуге скольжения ас, которая всегда распола­гается со стороны сбегания ремня со шкива. Длина дуги скольже­ния определяется условием равновесия окружной силы Ft = Fι — F2 и сил трения на этой дуге.

Со стороны набегания ремня на шкив имеется дуга покоя ап, на которой сила в ремне не меняется, оставаясь равной натя­жению набегающей ветви, и ремень движется вместе со шкивом без скольжения. Сумма дуг ас и ап равна дуге обхвата а.

Скорости прямолинейных ветвей υ\ и υ2 равны окружным скоростям шкивов, на которые они набегают. Потеря скорости ν ι v2 определяется скольжением на ведущем шкиве, где направ­ление скольжения не совпадает с направлением движения шкива (см. мелкие стрелки на дуге aci, рис. 17.5).

Таким образом, упругое скольжение ремня неизбежно в ре­менной передаче, оно возникает в результате разности натяжений

i_17_5.jpg




ведущей и ведомой ветвей. Упругое скольжение приводит к сни­жению скорости, следовательно, к потере части мощности, а так­же вызывает электризацию, нагревание и изнашивание ремня, сокращая его долговечность.

По мере роста силы Ft уменьшается дуга покоя απι, следова­тельно, уменьшается и запас сил трения. При значительной пе­регрузке дуга скольжения aci достигает дуги обхвата αι и ремень скользит по всей поверхности касания с ведущим шкивом, т. е. буксует. При буксовании ведомый шкив останавлива­ется, к.п.д. передачи падает до нуля.