Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 17.6. Тяговая способность ременных передач

На практике значение σΗι ограничивается минимально допус­тимым значением dι. Напряжение изгиба не влияет на тяговую способность передачи. Изменяясь по отнулевому циклу, оно явля­ется главной причиной усталостного разрушения ремня.

17_16.jpg

Максимальное напряжение возникает в поперечном сечении ремня в месте его набегания на малый шкив (это же напряжение сохраняется на всей дуге покоя).

§ 17.6. Тяговая способность ременных передач

Основными критериями работоспособности ременных передач являются: тяговая способность, которая зависит от значения сил трения между ремнем и шкивом, и долговеч­ность ремня, т. е. его способность сопротивляться устало­стному разрушению.

Основным расчетом ременных передач, обеспечивающим тре­буемую прочность ремней, является расчет по тяговой способно­сти. Расчет на долговечность производится как проверочный.

i_17_7.jpg

Рис. 17.7. К изгибу ремня на шкиве

Тяговая способность ременной передачи обусловливается сцеплением ремня со шкивами. Исследуя тяговую способность, строят графики — кривые скольжения и к. п. д. (рис. 17.8); на их базе разработан современный метод расчета ремен­ных передач.

i_17_8.jpg


 

В результате исследования кривых скольжения, построенных по опытным данным, устанавливают связь между полезной на­грузкой — окружной силой, или тягой, Ft и предварительным натяжением ремня F0 в зависимости от коэффициента скольже­ния ξ. По оси абсцисс графика откладывают нагрузку, выражен­ную через коэффициент тяги:

17_17.jpg

 

по оси ординат — коэффициент скольжения ξ и к. п. д. передачи η. При испытании постепенно повышают полезную нагрузку Ft при постоянном натяжении F\ + F2 = 2Fo, замеряя при этом скольжение и к. п. д. передачи.

При возрастании коэффициента тяги от нуля до критического значения φο наблюдается только упругое скольжение. В этой зоне упругие деформации ремня приближенно подчиняются закону Гука, поэтому кривая скольжения близка к прямой. При значении φο окружная сила Ft достигает значения максимальной силы трения, дуга покоя απι исчезает, а дуга скольжения aci распро­страняется на весь угол обхвата (см. рис. 17.5).

При увеличении коэффициента тяги от φο до (ртах работа передачи становится неустойчивой. К упругому скольжению при­бавляется частичное буксование, которое по мере увеличения φ растет, ремень быстро изнашивается, к. п. д. передачи резко падает. При фтах наступает полное буксование, ведомый шкив останавливается, к. п. д. падает до нуля.