Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 17.7. Долговечность ремня

Согласно кривой скольжения коэффициент тяги φ следует принимать близким φο, которому соответствует цтах. Работа при

i_17_8.jpg


 

φ>Φο допускается только при кратковременных перегрузках, например в период пуска. Значения фо устанавливают экспери­ментально для каждого типа ремня.

Для примера рассмотрим на графике семейство кривых 1, 2 и Foι < F02<F03 (рис. 17.9). Из представленного семейства предпочтительнее других кривые 2, которые обеспечи­вают наибольший к. п. д. Как в случае недостаточного предвари­тельного натяжения Fo\ (кривые /), так и в случае избыточного натяжения F03 (кривые 3) к. п. д. передачи снижается в первом случае из-за увеличения потерь на трение ремня о шкивы вследст­вие повышенного скольжения, а во втором — из-за потерь на трение в подшипниках, испытывающих большую нагрузку при увеличенном предварительном натяжении.

Таким образом, кривая скольжения отражает явления, про­исходящие в ременной передаче, и совместно с кривой к. п. д. ха­рактеризует ее работу в данных условиях. Критерием рациональ­ной работы ремня служит коэффициент тяги фо, значение которо­го определяет допускаемую окружную силу [Л]. Из формулы (17.17):

17_18.jpg

 

 

Для плоских ремней φ0 = 0,4...0,5: для клиновых φο = 0,7...0,8.

§ 17.7. Долговечность ремня

Долговечность ремня определяется в основном его сопротив­лением усталости, которое зависит не только от значений напря­жений, но также и от частоты циклов напряжений, т. е. от числа изгибов ремня в единицу времени. Под влиянием циклического деформирования и сопровождающего его внутреннего трения в ремне возникают усталостные разрушения — трещины, надры­вы. Ремень расслаивается, ткани перетираются. На сопротивле­ние усталости ремня оказывает влияние и высокая температура, которая повышается от внутреннего трения в ремне и скольжения по шкивам. Для уменьшения напряжения изгиба [см. формулу (17.14)] рекомендуется выбирать возможно больший диаметр малого шкива d\, что благоприятно влияет на долговечность, а также и на тяговую способность передачи.

Полный цикл напряжений соответствует одному пробегу рем­ня, при котором четыре раза меняются напряжения (см. рис. 17.6). Число пробегов ремня за весь срок работы пе­редачи пропорционально частоте пробегов:

 

17_19.jpg

 

 

 

где υ — скорость ремня, м/с; / — длина ремня, м; [U] — допуска­емая частота пробегов, с"1.