Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 17.8. Натяжение ремней. К. п. д. ременных передач

Частота пробегов является скоростным фактором, влияющим на долговечность: чем больше U, тем выше частота циклов, тем меньше срок службы ремня.

В основе создаваемых в настоящее время методов расчета ремней на долговечность лежит уравнение наклонного участка кривой усталости (см. рис. 0.4), по которому наибольшее напря­жение в ремне

17_18_1.jpg

 

 

 

где Сит — постоянные, определяемые экспериментально для каждой конструкции ремня; N — число циклов нагружения за полный срок службы.

Отсутствие достаточных экспериментальных данных пока не позволяет рассчитывать ремни на долговечность, поэтому ограни­чиваются проверкой частоты циклов деформации ремня, которая оценивается частотой пробегов U, а также выбором d\ в реко­мендуемых пределах (см. ниже табл. 19.3...19.5). Минимальное значение d\ принимают в случае особой необходимости. Реко­мендуется d\ назначать на один-два номера больше для повыше­ния долговечности ремня.

Практика рекомендует: для плоскоременной пере­дачи [£/]< 15 с-1, для клиноременной и поликлиноременной

Ремни, рассчитанные по тяговой способности, обладают нор­мальной долговечностью, которая в среднескоростных передачах равна 1000...5000 ч.

§ 17.8. Натяжение ремней. К. п. д. ременных передач

Натяжение ремней. Предварительное натяжение ремня Fo является необходимым условием работы ременной передачи. Чем выше Fo, тем больше тяговая способность и к. п. д. передачи, но меньше долговечность ремня.

Для создания натяжения ремня конструкция должна допус­кать изменение межосевого расстояния в сторону уменьшения на 0,03 айв сторону увеличения на 0,06 а, где а — номинальное значение межосевого расстояния.

Натяжение ремня в передачах осуществляется:

1.     Устройствами периодического действия, где натяжение регулируется винтами (рис. 17.10, а) и др.

2.   Устройствами постоянного действия, где натяжение созда­ется грузом, силой тяжести узла или пружиной. К ним относятся натяжные ролики, качающиеся плиты (рис. 17.10, б) и др.

3.   Устройствами, автоматически обеспечивающими регулиро­вание натяжения в зависимости от нагрузки с использованием активных и реактивных сил и моментов, действующих в передаче. Одно из таких устройств показано на рис. 17.11. Шкив 1 здесь установлен на качающемся рычаге, который является одновре­менно осью ведомого колеса зубчатой передачи. Натяжение рем­ня (2F0) равно окружной силе на шестерне электродвигателя, а следовательно, пропорционально передаваемому моменту. Эти устройства сравнительно дороги и не получили широкого распро­странения.