§ 18.2. Расчет плоскоременных передач
Кордшнуровые[1] прорезиненные ремни состоят из крученых анидных кордшнуров /, расположенных в слое резины 2 (рис. 18.1). Снаружи покрыты тканью 3 для обеспечения
прочности конструкции. Прочные, эластичные кордшнуровые ремни получили применение для широкого диапазона мощностей при передаче спокойных нагрузок при скорости [ι>]<35 м/с. Выпускаются в виде бесконечных лент.
При толщине ремня 6 = 2,8 ммиширине 6 = 30, 40, 50, 60 мм расчетная длина / ремня берется из ряда чисел: 500, 550, 600, 650, 700, 750, 800, 850, 900, 1000, 1050, 1150, 1200, 1250, 1300, 1400, 1450, 1500, 1600, 1700, 1800, 2000, 2500, 3000, 3500, 4000, 4500, 5000 мм.
Синтетические тканые ремни изготовляют из капроновой ткани просвечивающего переплетения, которую пропитывают полиамидным раствором и покрывают специальной фрикционной полиамидной пленкой, обеспечивающей высокий коэффициент трения 0,5) с шкивом (рис. 18.2). Уточные нити ткани передают нагрузку. Обладая малой массой, эти ремни допускают работу со скоростями [υ100 м/с. Выпускается в виде замкнутой (бесконечной) ленты. Применяются в быстроходных и сверхбыстроходных передачах (например, в приводах внут- ришлифовальных станков и т. п.).
Резинотканевые ремни состоят из нескольких слоев технической ткани — прокладок, связанных вулканизованной резиной (рис. 18.3). Ткань передает основную часть нагрузки, а резина предохраняет ее от повреждений и повышает коэффициент трения. Резинотканевые ремни требуют больших габаритов передачи, поэтому область применения их сужается.
Текстильные ремни (хлопчатобумажные и шерстяные) обладают низкими тяговой способностью и долговечностью. Имеют ограниченное применение.
Кожаные ремни изготовляют из кожи, выработанной из шкур крупного рогатого скота. Обладают высокими тяговой способностью и долговечностью. Рекомендуются для передачи переменных и ударных нагрузок. Из-за дефицитности и дороговизны имеют ограниченное применение.
Концы ремней плоскоременных передач соединяют путем склеивания, сшивания, скрепления.
§ 18.2. Расчет плоскоременных передач
Согласно кривым скольжения (см. рис. 17.8) прочность ремня не является достаточным условием, определяющим работоспособность передачи, так как ремень, рассчитанный на прочность, может оказаться недогруженным или же будет буксовать. Основным расчетом ременных передач является расчет по тяговой способности, основанный на кривых скольжения.