§ 19.3. Шкивы клиноременных и поликлиноременных передач
§ 19.3. Шкивы клиноременных и поликлиноременных передач
У шкивов клиноременных и поликлиноременных передач рабочей поверхностью являются боковые стороны клиновых кана-
а) б)
Рис. 19.5. Литые шкивы клиноременной и поликлиноременной передач |
вок (рис. 19.5, а, б). Диаметр d, по которому определяют расчетную длину ремня, называют расчетным диаметром шкива (см. § 18.3). Размеры шкивов этих клиноременных передач приведены в табл. 19.7.
Для обеспечения правильного контакта клинового ремня со шкивом угол канавки α назначают в соответствии с углом деформированного ремня в зависимости от диаметра шкива (табл. 19.7).
Контрольные вопросы
1. Какими достоинствами и недостатками обладает клиноременная передача по сравнению с плоскоременной передачей?
2. Назовите типы клиновых ремней и дайте им характеристику?
3. Почему в клиновом ремне корд располагается в зоне нейтрального слоя?
4. Почему при огибании шкивов равных диаметров напряжения в клиновом ремне значительно больше, чем в плоском?
5. Как рассчитывают ременные передачи с клиновыми и поликлиновыми ремнями?
6. Почему ограничивают число ремней в комплекте клиноременной передачи?
ГЛАВА 20. ЗУБЧАТО-РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
§ 20.1. Общие сведения
При больших нагрузках применение клиновых ремней приводит к увеличению габаритов привода. В этом случае предпочитают зубчато-ременную передачу, работающую по принципу зацепления (рис. 20.1).
Зубчатое зацепление ремня с шкивом устраняет скольжение и необходимость в большом предварительном натяжении. Уменьшается влияние межосевого расстояния на тяговую способность, что снижает габариты передачи и позволяет применять большие передаточные числа.
Достоинства. 1. Постоянное передаточное число. 2. Небольшие нагрузки на валы. 3. Малое межосевое расстояние. 4. Низкий уровень шума. 5. Допускает передаточное число 12.