Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 19.3. Шкивы клиноременных и поликлиноременных передач

§ 19.3. Шкивы клиноременных и поликлиноременных передач

У шкивов клиноременных и поликлиноременных передач ра­бочей поверхностью являются боковые стороны клиновых кана-

а)                                                      б)

i_19_5.jpg

Рис. 19.5. Литые шкивы клиноременной и поликлиноременной

передач


 

вок (рис. 19.5, а, б). Диаметр d, по которому определяют расчет­ную длину ремня, называют расчетным диаметром шкива (см. § 18.3). Размеры шкивов этих клиноременных передач при­ведены в табл. 19.7.

t_19_7.jpg

 


Для обеспечения правильного контакта клинового ремня со шкивом угол канавки α назначают в соответствии с углом де­формированного ремня в зависимости от диаметра шкива (табл. 19.7).

Контрольные вопросы

1.   Какими достоинствами и недостатками обладает клиноременная передача по сравнению с плоскоременной передачей?

2.   Назовите типы клиновых ремней и дайте им характеристику?

3.  Почему в клиновом ремне корд располагается в зоне нейтрально­го слоя?

4.    Почему при огибании шкивов равных диаметров напряжения в клиновом ремне значительно больше, чем в плоском?

5. Как рассчитывают ременные передачи с клиновыми и поликлиновы­ми ремнями?

6.   Почему ограничивают число ремней в комплекте клиноременной передачи?

ГЛАВА 20. ЗУБЧАТО-РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

§ 20.1. Общие сведения

При больших нагрузках применение клиновых ремней приво­дит к увеличению габаритов привода. В этом случае предпочита­ют зубчато-ременную передачу, работающую по принципу зацеп­ления (рис. 20.1).

Зубчатое зацепление ремня с шкивом устраняет скольжение и необходимость в большом предварительном натяжении. Умень­шается влияние межосевого расстояния на тяговую способность, что снижает габариты передачи и позволяет применять большие передаточные числа.

Достоинства. 1. Постоянное передаточное число. 2. Неболь­шие нагрузки на валы. 3. Малое межосевое расстояние. 4. Низкий уровень шума. 5. Допускает передаточное число 12.