Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 21.10. Рекомендации по конструированию цепных передач

Регулирование натяжения цепи осуществляется устройства­ми, аналогичными применяемым для натяжения ремня, т. е. пе-

10 Н. Г. Куклин, Г. С. Куклина

ремещением вала одной из звездочек, нажимными роликами или оттяжными звездочками.

Натяжные устройства должны компенсировать удлинение цепи в пределах двух звеньев, при большей вытяжке цепи два ее звена удаляют [1].

Смазывание цепи оказывает решающее влияние на ее долго­вечность. При скорости цепи υ<^4 м/с применяют периоди­ческое смазывание ручной масленкой примерно через каждые 7 ч. При и<бм/с применяют смазывание масленка­ми-капельницами (см. рис. 23.11).

Наиболее совершенно непрерывное смазывание погруже­нием в масляную ванну закрытого корпуса: ведомую ветвь цепи погружают в ванну на глубину высоты пластин. В мощных быстроходных передачах применяют циркуляционное струйное смазывание от насоса.

К.п.д. передачи зависит от потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звездочек и на перемешивание масла при смазывании погружением. При нормальных условиях работы среднее значе­ние к.п.д. η = 0,92...0,96.

§ 21.10. Рекомендации по конструированию цепных передач

1.  В приводах с быстроходными двигателями цепную переда­чу, как правило, устанавливают после редуктора (см. рис. 6.2).

2.    Ведомую ветвь цепи рекомендуется располагать внизу во избежание подхватывания ее звеньев зубьями ведущей звездочки.

3.    Для обеспечения достаточного самонатяжения цепи не следует делать угол наклона линии центров к горизонту 0 более 60°.

При 0>60° применяют оттяжную звездочку, которую уста­навливают на ведомой ветви.

4.   Поскольку цепь в поперечном сечении не обладает гибко­стью, валы цепной передачи должны быть параллельными, а звез­дочки установлены в одной плоскости.

Контрольные вопросы

1. Каковы достоинства и недостатки цепных передач по сравнению с ременными? Где они применяются?


2.  Назовите основные типы приводных цепей. Какие из них получили наибольшее распространение и почему?

3.   В каких случаях применяют многорядные роликовые цепи?

4.    Почему при высоких скоростях рекомендуется применять цепи с малым шагом?

5.  Чем вызвана неравномерность движения приводных цепей и поче­му она возрастает с увеличением шага?

6.   Чем обусловливаются ограничение минимального числа зубьев малой звездочки и максимальное число зубьев большой звездочки?

7.   Почему при определении длины цепи рекомендуется принимать четное число звеньев цепи?



[1] Увеличение шага цепи от износа в шарнирах не компенсируется ее натяжением. По мере изнашивания цепь будет располагаться все ближе и ближе к вершинам зубьев и возникает опасность соскакивания ее со звездочек.