Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 22.6. Расчет осей

§ 22.6. Расчет осей

Проектировочный расчет. Оси работают как поддерживаю­щие детали и поэтому нагружены только изгибающими нагрузка­ми [1]. Проектный расчет осей на статическую прочность выполня­ют аналогично расчету балок с шарнирными опорами обычными методами сопротивления материалов, задаваясь при этом длина­ми участков осей в зависимости от конструкции узла.

Расчет неподвижных осей ведут в предположении изменения напряжений изгиба по отнулевому циклу — самому неблагопри-


i_22_9.jpg

Рис. 22.9. Подвеска крюка: / — неподвижная ось; 2 — ось-держатель


 

ятному из всех знакопостоянных циклов. Для осей, изготовлен­ных из среднеуглеродистых сталей, допускаемое напряжение из­гиба [а0]и= 100...160 Н/мм2. Меньшие значения рекомендуются при значительных концентрациях напряжений.

Напряжения во вращающихся осях изменяются по симмет­ричному циклу, для них принимают [σ_ι]Η= (0,5...0,6) [ао]и. Если ось в расчетном сечении имеет шпоночную канавку, то получен­ный диаметр увеличивают примерно на 10 % и округляют до ближайшего большего стандартного значения (см. § 22.4).

Проверочный расчет. Проверочный расчет осей на сопротив­ление усталости и изгибную жесткость ведут аналогично расчету валов при Μк = 0.

Пример 22.3. Определить диаметр оси подвески крюка, грузоподъем­ная сила которого F=10 кН (рис. 22.9, а).

Решение. 1. Расчетная схема (рис. 22.9, б) составлена в соответствии с конструкцией подвески (ось рассматривается как балка с шарнирными опорами, нагруженная сосредоточенными силами).

2.  Опорные реакции. При симметричном расположении блоков RA = Rr = F/2=\0-\&/2 Η = 5· ΙΟ3 Η.

3.   Эпюра изгибающих моментов Μ:

в сечении А М = 0;

» » Б Μ = — /?л·50 = — 5· 103-50 Η·мм = —250 Н-мм;

» » В Μ = — · 50 = — 5 · 103 · 50 Η·мм = —250 Н-мм;

» » Г М = 0.

4.  Для удобства изготовления и сборки принимаем ось гладкой и не­подвижной. Учитывая ответственность оси в крюковой подвеске, выбира­ем материал сталь Ст5 с [а0]и = 125 Н/мм[2].

5. Требуемый диаметр оси определяем из условия прочности на изгиб:

Ψ = ΟΜ3>Μ/[σ0]Η,

откуда

^ 3 Ι Μ 3 /250.103

0>Л / „ , г 1 = \ / , ММ = 27,2 мм.

^ V 0,10]и γ 0,Ы25

По стандарту (см. § 22.4) принимаем d = 28 мм.

§ 22.7. Рекомендации по конструированию валов и осей


правляющий цилиндрический участок с полем допуска d9 (см. рис. 22.2).



[1] Растягивающими и сжимающими нагрузками пренебрегают.

[2]   Каждая насаживаемая на вал или ось деталь должна про­ходить до своей посадочной поверхности свободно во избежание повреждения других поверхностей (см. рис. 4.6 и 22.8, а). Реко­мендуется принимать такую разность диаметров ступеней вала, чтобы при сборке можно было насадить деталь, не вынимая шпонку, установленную в канавке ступени меньшего диаметра.