Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 23.5. Виды разрушения вкладышей

Вода применяется для смазывания подшипников с вкладыша­ми из дерева, резины и некоторых пластмасс. Поскольку теплоп­роводность этих материалов низкая, то применяют проточную воду, которая одновременно охлаждает опору; во избежание коррозии вал выполняют с покрытием или облицовкой из нержа­веющей стали.

Пластичный смазочный материал (мази) изготовляют путем загущения жидких минеральных масел мылами жирных кислот или углеводородами. К ним относятся солидол ы, конста- л и н ы и др. Эти мази хорошо заполняют зазоры, герметизируя узлы трения. Вязкость их мало меняется с изменением температу­ры. Применяются в подшипниках при малых скоростях скольже­ния и ударных нагрузках.

Твердые смазочные материалы — графит, слюда и др.— при­меняются в машинах, когда по условиям производства нельзя применить жидкие масла или мази (ткацкие станки, пищевые машины и др.).

Газообразные смазочные материалы — воздух, пары углево­дородов и др.— применяются в малонагруженных подшипниках при очень большой угловой скорости вала (центрифуги, шпинде­ли шлифовальные и др.).

§ 23.5. Виды разрушения вкладышей

Работа подшипников скольжения сопровождается абразив­ным изнашиванием вкладышей и цапф, заеданием и усталостным выкрашиванием.

Абразивное изнашивание возникает вследствие попаданий со смазочным материалом абразивных частиц и неизбежной гранич­ной смазки при пуске и останове.

В обычных конструкциях подшипников скольжения в резуль­тате износа вкладыш принимает овальную форму. Для устране­ния этого недостатка в отдельных случаях применяют обращен­ную подшипниковую пару, в которой цапфу выполняют из антиф­рикционного материала, а вкладыш — из низкоуглеродистой стали с последующей цементацией и закалкой. В этом случае цапфа изнашивается равномерно, сохраняя длительное время цилиндрическую форму, а вкладыш — незначительно. В обра­щенных подшипниковых парах антифрикционный материал на цапфы наносят наплавкой, металлизацией, напрессовкой гильз и т. п.

Заедание возникает при перегреве подшипника, так как вследствие трения вкладыш и цапфа нагреваются. При устано­вившемся режиме работы температура подшипника не должна превышать допускаемого значения для данного материала вкла­дыша и сорта масла. С повышением температуры понижается вязкость масла; масляная пленка местами разрывается, образу­ется металлический контакт с температурными пиками.