Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 23.9. Рекомендации по конструированию

В современном машиностроении широко применяется цир­куляционное смазывание, когда к трущимся повер­хностям непрерывно подводится свежее охлажденное и профиль­трованное масло, а отработавшее масло непрерывно отводится (см. рис. 15.13, б).

К.п.д. подшипников скольжения зависит от потерь на трение поверхностей скольжения. В условиях полужидкостной смазки к.п.д. одной пары подшипников принимают: для вкладышей из чугуна η =0,95...0,96; из бронзы η = 0,97...0,98; с баббитовой заливкой η =0,98...0,99; из древеснослоистых пластиков при сма­зывании водой η = 0,98.

§ 23.9. Рекомендации по конструированию

1.   Вкладыш выполняют без буртиков (см. рис. 23.1), с одним и двумя буртиками (см. рис. 23.8). Буртики служат для восприня- тия осевых нагрузок и фиксации вкладышей от осевого смещения.

Толщина стенки вкладыша δ зависит от диаметра d цапфы и материала. Для чугунных вкладышей δ = 0,03d+ (2...5) мм; для бронзовых вкладышей δ = 0,03d + (1...3) мм.

Ширина буртика 1,2δ, а высота /ι«0,6δ.

Толщина слоя заливки баббита (см. рис. 23.4) δο~ «0,1...0,5 мм. Надо учитывать, что с увеличением толщины слоя его прочность уменьшается.

Существенное значение имеет выбор отношения l/d вклады­ша, где / — длина вкладыша, a d — диаметр его отверстия. Для подшипников большинства машин оптимальное отношение l/d = = 0,5...0,9. Чем больше длина вкладыша, тем опаснее перекос осей вала и вкладыша (возникновение кромочных давлений).

2.   Вкладыши жестко закрепляют в корпусе для предохране­ния от проворачивания и осевого смещения (см. рис. 23.3).

3.   Регулирование зазора в разъемных подшипниках произво­дят радиальным смещением вкладышей: либо подбором или под- шлифовкой прокладок, установленных в разъеме корпуса; либо шабрением плоскостей стыка вкладыша или корпуса (см. рис. 23.3).

Контрольные вопросы

1. Какие различают типы подшипников скольжения по конструкции?

2.    Какими достоинствами и недостатками обладают подшипники скольжения и в каких областях машиностроения их применяют?

3.   Как устроены подшипники скольжения, каково назначение вкла­дышей?

4.  Какова особенность конструкции подшипников с самоустанавлива­ющимися вкладышами?

5.  Какие различают виды смазки в подшипниках скольжения? Поче­му жидкостная смазка является самой благоприятной?

6.    Какие материалы применяются для изготовления вкладышей? Какими свойствами должны обладать материалы?