Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 24.2. Классификация и маркировка подшипников качения

§ 24.2. Классификация и маркировка подшипников качения

Подшипники качения классифицируют по следующим основ­ным признакам:

по форме тел качения (рис. 24.4) — ш а ρ и к о в ы е (а) и роликовые, причем последние могут быть с цилиндриче­скими (б), коническими (в), бочкообразными (г), игольчатыми (д) и витыми (е) роликами;

по направлению воспринимаемой нагрузки — радиаль­ные, радиально-упорные, упорно-радиаль­ные и упорные;

по числу рядов тел качения — однорядные и много­рядные;


i_24_4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по способности самоустанавливаться — несамоуста- н а в л и в а ю щ и е с я и с а м о у с τ а н а в л и в а ю щ и е с я (сферические);

по габаритным размерам — на серии. Для каждого типа подшипника при одном и том же внутреннем диаметре имеются различные серии, отличающиеся размерами колец и тел качения.

В зависимости от размера наружного диаметра подшипника серии бывают: сверхлегкие, особо легкие, легкие, средние и тя­желые.

В зависимости от ширины подшипника серии подразделяются на особо узкие, узкие, нормальные, широкие и особо широкие.

Подшипники качения маркируют нанесением на торец колец ряда цифр и букв, условно обозначающих внутренний диаметр, серию, тип, конструктивные разновидности, класс точности и др.

Две первые цифры справа обозначают его внутрен­ний диаметр d. Для подшипников с d = 20...495 мм размер внут­реннего диаметра определяется умножением указанных двух цифр на 5. Так, подшипник 7309 имеет d = 45 мм.

Третья цифра справа обозначает серию диаметров: особо легкая серия— 1, легкая — 2, средняя — 3, тяжелая — 4 и т. д. Например, подшипник 7309 — средней серии диаметров.

Четвертая цифра справа обозначает тип подшип­ника:

 

альной может воспринимать небольшую осевую нагрузку и рабо­тать при значительном (до 2...30) перекосе внутреннего кольца относительно наружного. Способность самоустанавливаться оп­ределяет область его применения.

Роликовый радиальный сферический подшипник (рис. 24.7)


i_24_5.jpg

Рис. 24.6. Шарико­вый радиальный сферический под­шипник



 

Рис. 24.8. Роликовый радиаль­ный подшипник с короткими цилиндрическими роликами

Рис. 24.9. Роли­ковый радиаль­ный подшипник с игольчатыми ро­ликами

Рис. 24.10. Шари­ковый радиально- -упорный подшип­ник



 


имеет ту же характеристику, что и шариковый сферический, но обладает наибольшей грузоподъемностью из всех других под­шипников таких же габаритных размеров.