Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 24.9. Смазывание подшипников качения. К.п.д. Уплотнительные устройства

В схеме 4 (см. рис. 24.17), называемой схемой «врастяж­ку», вероятность защемления тел качения подшипников вслед­ствие тепловых деформаций вала уменьшается, так как в этой схеме при удлинении вала осевой зазор в подшипниках увеличи­вается (см. рис. 24.16). По этой причине расстояние между под­шипниками принимают L= (8...10) dn. Меньшее значение отно­сится к роликовым, большее к шариковым радиальным и ради­ально-упорным подшипникам.

i_24_20.jpg

Рис. 24.20. Крепление подшипников на валу


 

В отдельных конструкциях применяют так называемые «пла­вающие валы», обе опоры которых плавающие. Осевая фиксация вала в этом случае осуществляется не в опорах, а каким-либо другим элементом конструкции, например зубьями шевронных колес (см. § 10.7) или торцовыми шайбами (см. рис. 24.3).

В опорах вала, расположенных в разных корпусах, применя­ют сферические подшипники (см. рис. 24.6 и 24.7), допускающие значительные перекосы колец для компенсации погрешностей изготовления и сборки.

Для создания самостоятельного сборочного комплекта вала с подшипниками в некоторых конструкциях подшипниковых уз­лов применяют чугунные стаканы. В подшипниковом узле вала- шестерни конической передачи стакан является обязательным, с его помощью производят регулировку зубчатого зацепления (см. рис. 24.16).

В зависимости от осевой нагрузки, скорости вращения и при­нятой конструкции подшипникового узла внутренние кольца подшипников на валу крепят различными способами (рис. 24.20): посадкой с натягом (а), концевыми шай­бами (б), круглыми шлицевыми гайками (в) и др.

Наружные кольца подшипников закрепля- ю τ между упорным буртиком корпуса и торцом крышки (рис. 24.21, а), между крышкой и упорным пружинным кольцом 1 (рис. 24.21,6) и др. В конструкциях с разъемными корпусами (рис.

i_24_21.jpg



 

24.21, в) наружные кольца подшипников крепят цельными коль­цами 3 большого сечения и закладными крышками 2.

§ 24.9. Смазывание подшипников качения. К.п.д.

Уплотнительные устройства

Смазывание подшипников. Смазочные материалы в подшип­никах уменьшают трение и шум, отводят теплоту, защищают подшипник от коррозии, заполняют зазоры в уплотнениях, обес­печивая герметизацию подшипникового узла.

Применяют пластичные, жидкие и твердые смазочные мате­риалы (см. § 23.4).

Пластичные смазочные материалы (солидолы, конста- лины и др.) используют для подшипников качения при окружной скорости поверхности вала до 10 м/с.