Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 25.3. Жесткие компенсирующие муфты

Эти муфты выбирают по стандарту. Проверочный рас­чет болтов на прочность выполняют методами, изложенными в § 3.11.

i_25_2.jpg

Рис. 25.2. Фланцевая муфта


 

Пример 25.1. Фланцевая муфта соединяет концы двух валов диамет­ром d = 80 мм каждый. Фланцы полумуфт соединены шестью болтами М16, три из которых поставлены в отверстия без зазора (диаметр стержня болта d4=17 мм); остальные три болта входят в отверстия с зазором. Материал болтов класса прочности 5.6 (от = 300 Н/мм2).

Проверить на срез болты, поставленные без зазора, в предположении, что весь вращающий момент Г = 3000 Н-м передается только этими бол­тами. Муфта установлена в приводе цепного транспортера, работающего при переменной нагрузке. Диаметр окружности, на которой расположены оси болтов, D|=220 мм.

Решение. 1. Допускаемое напряжение на срез стержня болта [форму­ла (3.16)]

[т]Ср = 0,255от = 0,255· 300 Н/мм2 = 76,5 Н/мм2.

2.    Коэффициент режима работы муфты при переменной нагрузке /(=1,7 (см. § 25.1).

3.    Окружная сила, передаваемая одним болтом (при числе бол­тов z = 3),

f iS^jre 2.3000· 103-.,7 ' zDx zDx               3-220

4.   Расчетное напряжение среза в болте

= 76,5 Н/мм2, что удовлетворяет условию прочности.

§ 25.3. Жесткие компенсирующие муфты

Жесткие компенсирующие муфты относятся к постоянным муфтам и предназначены для соединения валов с компенса­цией радиальных (рис. 25.3, а), осевых (рис. 25.3,6) и угло­вых (рис. 25.3, в) смещений вследствие неточности изготовле­ния и монтажа.

Компенсация отклонений от соосности валов достигается за счет подвижности жестких деталей муфты. Эти муфты уменьша­ют дополнительные нагрузки на валы и подшипники, вызываемые отклонениями от соосности валов. Наибольшее распространение из группы компенсирующих муфт получили зубчатые и цепные.

Зубчатая муфта. Эта муфта стандартизована (рис. 25.4). Состоит из двух обойм 1 с внутренними зубьями эвольвентного профиля, которые зацепляются с зубьями втулок 2, насаживае­мых на концы валов. Обоймы соединены между собой болтами, поставленными в отверстия без зазора. Втулки и обоймы изго­товляют из стали 40 или стали 45Л.

Зубчатые муфты компенси­руют радиальные, осевые и угло­вые смещения валов за счет бо­ковых зазоров в зацеплении и обточки зубьев втулок по сфере. Компенсация отклонений от со­осности валов сопровождается скольжением зубьев.