Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 25-5. Сцепные муфты

Путем подбора пружин жесткость муфты изменяется в весьма широких пределах. Расчет пружин ведут методами сопротивле­ния материалов.

Радиальную силу FUt действующую на валы со сторо­ны муфты, при радиальном смещении валов Δ определяют по графикам в зависимости от расчетного момента муфты Грасч (см. литературу [6], [15]).

Работа муфты сопровождается потерями, которые оце­ниваются к.п.д. η «0,98.

Муфта со змеевидной пружиной. Муфта состоит из двух полумуфт 1 с зубьями специального очертания, между которыми свободно заложены секции лен­точной змеевидной пружины 3 прямоугольного сечения (рис. 25.12). Кожух 2, состоящий из двух половин, удерживает пру­жину от выскакивания под дей­ствием центробежной силы и слу­жит резервуаром для пластично­го смазочного материала, кото­рый меняют через каждые четы­ре месяца.

Материал полумуфт — сталь 40 или 45Л, материал пру­жин — сталь 65Г. Кожух отли­вают из чугуна СЧ15.

Муфта со змеевидной пружи­ной достаточно податлива. В зависимости от размеров она допускает комбинированное смеще­ние валов: радиальное Δ = 0,5...3 мм, осевое λ = 4...20 мм и уг­ловое γ<Γ10'.

Муфта надежна в работе и долговечна. Применяется при передаче больших вращающих моментов.

Размеры муфты принимают по нормалям станкостроения. Змеевидную пружину проверяют на изгиб методами сопротивле­ния материалов как балку, защемленную с двух сторон (см. рис. 25.7, б).

Радиальную силу Fu, с которой муфта воздействует на вал при смещении Δ, определяют по графикам (см. литературу [15]).

Потери в муфте оцениваются к.п.д. η«0,98.

§ 25-5. Сцепные муфты

Сцепные (управляемые) муфты служат для быстрого соеди­нения и разъединения валов при работающем двигателе. Приме­няются при строгой соосности валов. По принципу работы делят­ся на кулачковые и фрикционные. Все сцепные муфты должны легко и быстро включаться при незначительной силе, а также иметь малый нагрев и небольшую изнашиваемость при частых переключениях.

Кулачковые муфты. Кулачковые муфты состоят из двух полу­муфт с кулачками на торцовых поверхностях (рис. 25.13). При включении кулачки одной полумуфты входят во впадины другой, создавая жесткое сцепление. Для переключения муфты одна полумуфта передвигается вдоль вала по направляющей шпонке или шлицам с помощью механизма управления муфтой.