ГЛАВА 9. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПРЯМОЗУБЫЕ ПЕРЕДАЧИ
1. Почему все стальные зубчатые колеса в зависимости от твердости зубьев делятся на две группы?
2. В чем сущность усталостной поломки зубьев? Меры по предупреждению поломки.
3. Почему в закрытых передачах усталостное выкрашивание является основным видом разрушения поверхности зубьев? Меры по предупреждению выкрашивания.
4. Почему заедание преимущественно наблюдается в высоконагру- женных и высокоскоростных передачах, в чем его сущность? Меры по предупреждению заедания.
5. Как проявляется износ зубьев на работе передачи? Причины повышенного износа и меры его предупреждения.
6. Что влияет на величину допускаемых контактных напряжений для расчетов на прочность зубьев при длительной работе?
7. Как определяется среднее допускаемое контактное напряжение для расчетов на прочность передач с непрямыми зубьями при разности средних твердостей рабочих поверхностей зубьев шестерни и колеса Н^ ^70 НВ и средней твердости рабочих поверхностей зубьев колеса Н< <350 НВ?
ГЛАВА 9. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПРЯМОЗУБЫЕ ПЕРЕДАЧИ
В прямозубой передаче (см. рис. 8.1, а) зубья входят в зацепление сразу по всей длине. Из-за неточности изготовления передачи и ее износа процесс выхода одной пары зубьев из зацепления и начало зацепления другой пары сопровождается ударами и шумом, сила которых возрастает с увеличением окружной скорости колес. Прямозубые передачи применяют при невысоких и средних окружных скоростях (см. табл. 8.2); в частности, открытые передачи, как правило, делают прямозубыми.
|
Согласно основной теореме зацепления [см. формулу (8.3)] для понижающих передач передаточное число
Для пары цилиндрических зубчатых колес рекомендуется <3...6*.
Размеры зубчатого колеса выражают через модуль и число зубьев ζ (см. рис. 8.19).
Делительный и начальный диаметры
|
диаметр вершин
da=d + 2ha = d + 2m.
Диаметр впадин
df = d — 2hf = d — 2}bm.
Межосевое расстояние — главный параметр зубчатой передачи —
d{-\-d2 d2(u + \) mz, (м+1) 2 = 2u = 2
|
и коле- |
U +1 |
Зная ζΣ, определяют число зубьев шестерни ζ\- са Ζ2 = Ζς —Ζ\.
§ 9.2. Силы в зацеплении прямозубых передач
Силы взаимодействия между зубьями принято определять в полюсе зацепления Я (рис. 9.1).
Рис. 9.1. Схема сил в прямозубой цилиндрической передаче * Для стандартных редукторов и: 1; 1,25; 1,6; 2,0; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3; 8; 10; 12,5 и т. д. Для одноступенчатого редуктора 6,3. |