Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 7. ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Контрольные вопросы
1.    Почему вращательное движение наиболее распространено в механизмах и машинах?
2.    Чем вызвана необходимость введения передачи как промежуточного звена между двигателем и рабочими органами машины?
3.    Какие функции могут выполнять механические передачи?
4.    Что такое передаточное число?
5.    Как определяются передаточное число и к.п.д. многоступенчатой передачи?
6.    Какова зависимость между вращающими моментами на ведущем и ведомом валах передачи?
ГЛАВА 7. ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ
§ 7.1. Общие сведения
В фрикционной передаче вращательное движение от ведущего катка к ведомому передается силами трения, которые возникают в месте контакта двух прижатых друг к другу катков (рис. 7.1).
Условие работоспособности передачи
RF>FH    (7.1)
где Ft — передаваемая окружная сила; Rf — сила трения в месте контакта катков.
Нарушение условия (7.1) приводит к буксованию. При буксовании ведомый каток останавливается, а ведущий скользит по нему; при этом рабочие поверхности катков изнашиваются. Для создания требуемой силы трения Rf катки прижимают друг к другу силой Frf которая во много раз превышает силу Ft.
Классификация передач. В зависимости от назначения различают фрикционные передачи: с нерегулируемым передаточным числом (рис. 7.1) и с бесступенчатым (плавным) регулированием передаточного числа (рис. 7.2). Такие передачи называют вариаторами.

i_7_1.jpg
В зависимости от взаимного расположения осей валов фрикционные передачи бывают: цилиндрические — при параллельных осях (см. рис. 7.1); конические — при пересекающихся осях; лобовые — при скрещивающихся осях (см. рис. 7.2).
 
 
 
 
 
 
 
 
i_7_2.jpg
В зависимости от условий работы фрикционные передачи подразделяют на: открытые — работают всухую и закрытые — работают в масляной ванне.

В закрытых фрикционных передачах масляная ванна обеспечивает хороший отвод теплоты, делает скольжение менее опасным, увеличивает долговечность передачи.
Достоинства. 1. Простота конструкции и обслуживания. 2. Равномерность и бесшумность вращения. 3. Возможность бесступенчатого регулирования передаточного числа, причем на ходу, без останова передачи. 4. Невозможность аварий при перегрузках.