Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 14. ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА

ГЛАВА 14. ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА
§ 14.1. Общие сведения
Передача винт — гайка служит для преобразования вращательного движения в поступательное, при этом гайка и винт могут иметь либо одно из названных движений, либо оба движения вместе.
Достоинства. 1. Простота конструкции и изготовления. 2. Компактность при высокой нагрузочной способности. 3. Высокая надежность. 4. Плавность и бесшумность. 5. Большой выигрыш в силе. 6. Возможность обеспечения медленных перемеще¬ний с большой точностью.
ж) Коэффициент концентрации напряжений [формула (0.4)]
з) Предел выносливости зубчатого венца [формула (0.6)]
и) Коэффициент запаса прочности [формулы (0.12) и (0.10)]
 Недостатки. 1. Повышенный износ резьбы вследствие боль¬шого трения. 2. Низкий к.п.д.
Применение. Передача винт — гайка широко применяется: для создания больших сил (прессы, домкраты, тиски и т. п.); для точных перемещений (механизмы подачи станков, измерительные приборы, установочные и регулировочные устройства) .
Разновидности винтов передачи. В зависимости от назначения передачи винты бывают:
1)    грузовые, применяемые для создания больших осевых сил. При знакопеременной нагрузке имеют трапецеидальную резьбу, при большой односторонней нагрузке — упорную. Гайки грузовых винтов цельные (рис. 14.1, а). В домкратах (рис. 14.2) для большого выигрыша в силе и обеспечения самоторможения применяют однозаходную резьбу с малым углом подъема ψ (см. § 3.9);
2)    ходовые, применяемые для перемещений в механизмах подачи. Для уменьшения трения имеют преимущественно трапе-
 
i_14_3.jpg

цеидальную многозаходную резьбу. Для устранения «мертвого» хода из-за износа резьбы гайки ходовых винтов выполняют разъемными (см. рис. 14.1, б);
3) установочные, применяемые для точных перемещений и регулировок. Имеют метрическую резьбу. Для обеспечения безлюфтовой передачи гайки делают сдвоенными (см. рис. 14.1, в). В механизмах точных перемещений, где важно малое трение и отсутствие зазора в резьбе, применяют шариковые пары, в которых трение скольжения заменено трением качения (рис. 14.3). К.п.д. такой передачи достигает 0,95.
Материалы винта и гайки должны представлять антифрикци¬онную пару, т. е. быть износостойкими и иметь невысокий коэффициент трения. Выбор марки материала зависит от назначе¬ния передачи, условий работы и способа обработки резьбы.