Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 15. ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

Контрольные вопросы

1.   Каковы достоинства и недостатки передачи винт — гайка и где ее применяют?

2.  Какие резьбы применяют для грузовых винтов? Дайте их характе­ристику.

3.    Почему передачи винт — гайка выполняют самотормозящими? Каково при этом должно быть соотношение угла подъема резьбы ψ и при­веденного угла трения φ'?

4.   Из каких материалов изготовляют винты и гайки?

5.  По рис. 14.1, б и 14.1, β объясните, как устраняется люфт в разъем­ной и сдвоенной гайках.

6.    Чем объясняется большой выигрыш в силе в передаче винт — гайка?

7.    Как определить момент, необходимый для вращения винта или гайки?

8.   Что является основной причиной выхода из строя винтов и гаек передачи?

9.   Как выполняют проверочный расчет винта на устойчивость?

10. Что влияет на к.п.д. передачи винт — гайка?

ГЛАВА 15. ЧЕРВЯЧНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

§ 15.1. Общие сведения

Червячные передачи применяют для передачи вращательного движения между валами, у которых угол скрещивания осей обыч­но составляет 0 = 90° (рис. 15.1). В большинстве случаев веду­щим является червяк, т. е. короткий винт с трапецеидальной или близкой к ней резьбой.


Для облегания тела червяка венец червячного колеса имеет зубья дугообразной формы, что увеличивает длину контактных линий в зоне зацепления.

Червячная передача — это зубчато-винтовая передача, дви­жение в которой осуществляется по принципу винтовой пары.

Достоинства червячных пе­редач. 1. Плавность и бесшум­ность работы. 2. Компактность и сравнительно небольшая мас­са конструкции. 3. Возможность большого редуцирования, т. е. получения больших переда­точных чисел (в отдельных случаях в несиловых передачах до 1000). 4. Возможность получе­ния самотормозящей передачи, т. е. допускающей передачу дви­жения только от червяка к колесу. Самоторможение червячной передачи позволяет выполнить механизм без тормозного устрой­ства, препятствующего обратному вращению колеса. 5. Высокая кинематическая точность.

Недостатки. 1. Сравнительно низкий к. п. д. вследствие сколь­жения витков червяка по зубьям колеса. 2. Значительное выделе­ние теплоты в зоне зацепления червяка с колесом. 3. Необходи­мость применения для венцов червячных колес дефицитных ан­тифрикционных материалов. 4. Повышенное изнашивание и склонность к заеданию.

Применение. Червячные передачи применяют при небольших и средних мощностях, обычно не превышающих 100 кВт. Приме­нение передач при больших мощностях неэкономично из-за срав­нительно низкого к. п. д. и требует специальных мер для охлажде­ния передачи во избежание сильного нагрева.