ГЛАВА 17. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧАХ
ГЛАВА 17. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧАХ
§ 17.1. Общие сведения
Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего и ведомого шкивов, огибаемых ремнем (рис. 17.1). Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего.
|
В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи бывают: плоскоременные (рис. 17.1, α), к л иноремен- ные (рис. 17.1, б), кругл оременные (рис. 17.1, в), по- ликлиноременные (рис. 17.1, г). Б современном машиностроении наибольшее применение имеют клиновые и поликлино- *вые ремни. Передача с круглым ремнем имеет ограниченное применение (швейные машины, настольные станки, приборы).
Разновидностью ременной передачи является зубчато- ременная (см. ниже), передающая нагрузку путем зацепления ремня со шкивами.
Рассмотрим достоинства, недостатки и применение ременных передач.
Достоинства. 1. Простота конструкции и малая стоимость. 2. Возможность передачи мощности на значительные расстояния (до 15 м). 3. Плавность и бесшумность работы. 4. Смягчение вибрации и толчков вследствие упругой вытяжки ремня.
Недостатки. 1. Большие габаритные размеры, в особенности при передаче значительных мощностей. 2. Малая долговечность ремня в быстроходных передачах. 3. Большие нагрузки на валы и подшипники от натяжения ремня. 4. Непостоянное передаточное число из-за неизбежного упругого проскальзывания ремня. 5. Неприменимость во взрывоопасных местах вследствие электризации ремня.
Применение. Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние а должно быть достаточно большим, а передаточное число и не строго постоянным (в приводах станков, транспортеров, дорожных и строительных машин и т. п.).
Мощность,
передаваемая ременной передачей, обычно до 50 кВт и в редких случаях достигает
1500 кВт. Скорость ремня
ό = 5...50 м/с, а в сверхскоростных
передачах может доходить до —100 м/с.
Ограничение мощности и нижнего предела скорости вызвано большими габаритами передачи.
В сочетании с другими передачами ременную передачу применяют на быстроходных ступенях привода (см. рис. 6.2).