ГЛАВА 25. МУФТЫ § 25.1. Общие сведения
П. Что учитывает эквивалентная динамическая нагрузка и как она вычисляется для основных типов подшипников?
12. Как вычисляют расчетную осевую нагрузку на каждый из двух подшипников?
13. Как подбираются подшипники качения по таблицам каталога?
14. Что такое базовая статическая грузоподъемность подшипников качения?
15. Какие различают опоры по способности фиксировать осевое положение вала? Дайте характеристику этим опорам.
16. Что следует учитывать при выборе плавающей и фиксирующей опор?
17. Какие существуют способы крепления колец подшипников на валах и в корпусах?
18. Для чего применяется смазка в подшипниках качения и как она осуществляется?
19. Какие виды уплотняющих устройств применяют в подшипниках качения?
20. Как производится монтаж и демонтаж подшипников качения?
ГЛАВА 25. МУФТЫ
§ 25.1. Общие сведения
В современном машиностроении большинство машин состоит из сборочных единиц (узлов) и механизмов. Для обеспечения кинематической и силовой связи валы узлов соединяют муфтами (рис. 25.1).
Муфтой называется устройство для соединения концов валов или для соединения валов со свободно сидящими на них деталями (зубчатые колеса, звездочки и т. д.). Назначение
|
муфт — передана вращающего момента без изменения его значения и направления. В ряде случаев муфты дополнительно поглощают вибрации и толчки, предохраняют машину от аварий при перегрузках, а также используются для включения и выключения рабочего механизма машины без останова двигателя.
Многообразие требований, предъявляемых к муфтам, и различные условия их работы обусловили создание большого количества конструкций муфт, которые классифицируют по различным признакам на группы.
По принципу действия:
постоянные муфты, осуществляющие постоянное соединение валов между собой;
сцепные муфты, допускающие во время работы сцепление и расцепление валов с помощью системы управления;
самоуправляемые муфты, автоматически разъединяющие валы при изменении заданного режима работы машины.
По характеру работы:
жесткие муфты, передающие, вместе с вращающим моментом вибрации, толчки и удары;
упругие муфты, амортизирующие вибрации, толчки и удары при передаче вращающего момента благодаря наличию упругих элементов — различных пружин, резиновых втулок и др.
В курсе «Детали машин» рассматриваются только механические муфты. Электромагнитные и гидравлические муфты изучают в специальных курсах.