Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 25. МУФТЫ § 25.1. Общие сведения

П. Что учитывает эквивалентная динамическая нагрузка и как она вычисляется для основных типов подшипников?

12.  Как вычисляют расчетную осевую нагрузку на каждый из двух подшипников?

13.  Как подбираются подшипники качения по таблицам каталога?

14.   Что такое базовая статическая грузоподъемность подшипников качения?

15.  Какие различают опоры по способности фиксировать осевое поло­жение вала? Дайте характеристику этим опорам.

16.   Что следует учитывать при выборе плавающей и фиксирую­щей опор?

17.   Какие существуют способы крепления колец подшипников на валах и в корпусах?

18.  Для чего применяется смазка в подшипниках качения и как она осуществляется?

19.  Какие виды уплотняющих устройств применяют в подшипниках качения?

20.   Как производится монтаж и демонтаж подшипников качения?

ГЛАВА 25. МУФТЫ

§ 25.1. Общие сведения

В современном машиностроении большинство машин состоит из сборочных единиц (узлов) и механизмов. Для обеспечения кинематической и силовой связи валы узлов соединяют муфтами (рис. 25.1).

Муфтой называется устройство для соединения концов валов или для соединения валов со свободно сидящими на них деталями (зубчатые колеса, звездочки и т. д.). Назначение

i_25_1.jpg


 

муфт — передана вращающего момента без изменения его зна­чения и направления. В ряде случаев муфты дополнительно по­глощают вибрации и толчки, предохраняют машину от аварий при перегрузках, а также используются для включения и выклю­чения рабочего механизма машины без останова двигателя.

Многообразие требований, предъявляемых к муфтам, и раз­личные условия их работы обусловили создание большого коли­чества конструкций муфт, которые классифицируют по различ­ным признакам на группы.

По принципу действия:

постоянные муфты, осуществляющие постоянное соеди­нение валов между собой;

сцепные муфты, допускающие во время работы сцепление и расцепление валов с помощью системы управления;

самоуправляемые муфты, автоматически разъединя­ющие валы при изменении заданного режима работы машины.

По характеру работы:

жесткие муфты, передающие, вместе с вращающим мо­ментом вибрации, толчки и удары;

упругие муфты, амортизирующие вибрации, толчки и удары при передаче вращающего момента благодаря наличию упругих элементов — различных пружин, резиновых втулок и др.

В курсе «Детали машин» рассматриваются только механиче­ские муфты. Электромагнитные и гидравлические муфты изучают в специальных курсах.