Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 11. КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

1.  В каких случаях применяют шевронные зубчатые колеса и какими достоинствами они обладают по сравнению с косозубыми? Недостатки шевронных колес.

2.  Какие рекомендуются углы наклона зубьев шевронных колес и по­чему допускается их большая величина, чем у косозубых?

3.  Достоинства и недостатки зубчатой передачи с зацеплением Нови­кова по сравнению с зубчатой передачей с эвольвентным зацеплением.

ГЛАВА 11. КОНИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ

§ 11.1. Общие сведения

Конические зубчатые колеса применяют в передачах, когда оси валов пересекаются под углом Σ (см. рис. 8.2). Наибольшее распространение имеют передачи с углом Σ = 90°, которые и рас­сматриваются ниже. Конические колеса (см. рис. 8.2) бывают с прямыми (а), круговыми (б) и редко с шевронными зубьями.

Прямозубые передачи рекомендуется применять при окружных скоростях до 3 м/с.

Рис. 11.1. Нарезание кругового зуба конического колеса

6*

163

резцовой головкой: 1 — заготовка, 2 — воображаемое колесо, зубьями которого являются резцы 3 головки

Конические колеса с круговыми зубьями по сравнению с прямозубыми обладают большей несущей спо­собностью, работают плавно и с меньшим шумом. Нарезание кругового зуба производится резцовыми головками по методу обкатки (рис. 11.1). Угол наклона зуба β в середине ширины зубчатого венца выбирают, учитывая плавность зацепления. Ре­комендуется принимать β = 35°.

Сопряженные колеса с круговым зубом имеют разноименное направление линий зубьев — правое и левое, если смотреть со стороны вершины конуса. Шестерни выполняют с правым зубом, колеса — с левым (см. рис. 8.2, б).

В конических передачах шестерня располагается консольно (рис. 11.2), при этом вследствие меньшей жесткости консольного вала и деформации подшипников (особенно шариковых) увели­чивается неравномерность распределения нагрузки по длине зу­ба. По этой причине конические колеса по сравнению с цилиндри­ческими работают с большим шумом. Подшипники вала шестер­ни располагаются в стакане для обеспечения возможности осевого регулирования зацепления колес при сборке.


i_11_1.jpg

1 — стакан; 2 — набор металлических прокладок для регулирования зацепления


 

Передаточное число. Согласно рис. 11.3 передаточное число u = vx/<i>2=de2/dex =tg δ2 = 1/tg 6j = z2/zb (11.1)

где dei, de2 и δι, бг — соответственно внешние делительные диа­метры и углы делительных конусов шестерни и колеса.