Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Муфта МУВП

Муфта МУВП широко применяется для соединения машин с электродвигателями при передаче малых и средних вращающих моментов. Она проста в изготовлении. Наружная поверхность полумуфт может использоваться в качестве тормоз­ного барабана. Муфту подбирают по стандарту в диапазоне диаметров валов d= 16...150 мм.

Муфта упругая со звездочкой. Состоит из двух полумуфт 1 с торцовыми кулачками и резиновой звездочки 2, зубья которой расположены между кулачками (рис. 25.9). При передаче мо­мента в каждую сторону работает половина зубьев.

Муфта компактна и надежна, компенсирующая способность ее невелика. Применяется для соединения быстроходных валов. Допускает смещения валов: радиальное Δ^ <0,1...0,2 мм, угловое γ< 1°30'. Подбирается по стандар­ту для диаметров валов d=12...48 мм.

Радиальную силу Fм, с которой полумуфта воздей­ствует на вал при радиальном смещении Δ, принимают:

25_6.jpg

где Сд — радиальная жесткость муфты, Н/мм;

 

Потери в муфте оцениваются к.п.д. η ж 0,98. Муфта упругая с торообразной оболочкой. Состоит из двух полумуфт (рис. 25.10), упругой оболочки, по форме напоминаю­щей автомобильную шину (см. рис. 25.6, ж) t и двух колец, зажи­мающих с помощью винтов оболочку.

Эта муфта обладает высокими уп­ругими и демпфирующими свойства­ми. Обеспечивает шумо- и электроизо­ляцию узлов привода, удобна и на­дежна в эксплуатации.

Применяется в конструкци­ях, где трудно обеспечить соосность валов, при переменных и ударных нагрузках.

Допускает смещения валов: радиальное Δ= 1 ...6 мм, осевое λ = = 1...6 мм и угловое у <2°.

Подбирается по стандарту для валов диаметрами d= 14...240 мм.

При допустимых для муфт смещениях Δ, λ и у радиаль­ная сила FM и изгибающий момент Мч невелики, и при расчете валов и опор их не учитывают.

Потери в муфте оцениваются к.п.д. η «0,98...0,99.

i_25_10.jpg

Рис. 25.10. Муфта упругая с торообразной оболочкой

Муфта с цилиндрическими пружинами сжатия. Одна из кон­струкций таких муфт показана на рис. 25.11. Пружины 4 уста­новлены на стержни сегментов 5 предварительно сжатыми, чтобы одним концом они опирались на сегменты, принадлежащие полу­муфте 3, а другим — на сегменты полумуфты 1. При передаче вращающего момента осадка половины от общего числа пружин, увеличивается, остальных — уменьшается. Сегменты имеют воз­можность качательного движения на пальцах 2 и изготовляются из износостойких пластмасс или чугуна.