ОГЛАВЛЕНИЕ Глава 20. Зубчато-ременные передачи
§ 19.3. Шкивы клиноременных и поликлиноременных передач 270
Глава 20. Зубчато-ременные передачи................... 271
§ 20.1. Общие сведения...................... . 271
§ 20.2. Расчет зубчато-ременных передач 272
Глава 21. Цепные передачи........................................ 277
§ 21.1. Общие сведения.................. 277
§ 21.2. Приводные цепи................. 278
§ 21.3. Звездочки............................. 281
§ 21.4. Передаточное число цепной передачи 283
§ 21.5. Основные геометрические соотношения в цепных
передачах......................................... . . 283
§ 21.6. Силы в ветвях цепи................ . 284
§ 21.7. Расчет передачи роликовой (втулочной) цепью 285
§ 21.8. Расчет передачи зубчатой цепью 288
§ 21.9. Натяжение и смазывание цепи. К.п.д. цепных пере
дач .............................................................. 289
§ 21.10. Рекомендации по конструированию цепных передач 290
Часть четвертая Валы, оси, подшипники, муфты
Глава 22. Валы и оси................................................... 292
§ 22.1. Общие сведения.................. 292
§ 22.2. Конструктивные элементы. Материалы валов
и осей.................................... „................... 293
§ 22.3. Критерии работоспособности валов и осей . . . 295
§ 22.4. Проектировочный расчет валов 295
§ 22.5. Проверочный расчет валов 297
§ 22.6. Расчет осей.......................... 304
§ 22.7. Рекомендации по конструированию валов и осей 306
Глава 23. Подшипники скольжения........................... 308
§ 23.1. Общие сведения.................. 308
§ 23.2. Виды смазки........................ 310
§ 23.3. Материалы вкладышей....... 312
§ 23.4. Смазочные материалы........ 313
§ 23.5. Виды разрушения вкладышей 314
§ 23.6. Условный расчет подшипников скольжения . . . 315
§ 23.7. Работа вкладышей в условиях жидкостной смазки 317
§ 23.8. Подвод смазочного материала. К.п.д 318
§ 23.9. Рекомендации по конструированию 320
Глава 24. Подшипники качения............................... 321
§ 24.1. Общие сведения.................. 321
§ 24.2. Классификация и маркировка подшипников качения 322
§ 24.3. Основные типы подшипников качения и их материалы 324
§ 24.4. Виды разрушения подшипников качения .... 328 § 24.5. Расчет (подбор) подшипников качения на долговечность ................................. 328
§ 24.6. Последовательность расчета (подбора) подшипников качения на долговечность .................................................................. 333
5. Коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях вала.
В соответствии с формой вала и эпюрами Μ и Λίκ предположительно опасными сечениями вала, подлежащими проверке на сопротивление
1. Валы и оси следует конструировать по возможности гладкими с минимальным числом уступов (см. рис. 22.8 и 22.9).
3. Торцы валов и осей и их уступы выполняют с фасками для удобства насадки деталей и соблюдения норм охраны труда (см. рис. 22.2).
4. В тяжело нагруженных валах или осях для снижения концентрации напряжений в местах посадочных поверхностей рекомендуется перепады ступеней выполнять минимальными с применением галтелей переменного радиуса (см. рис. 22.4, в).
5. При посадках с натягом трудно совместить шпоночную канавку в ступице со шпонкой вала. Для обегчения сборки на посадочной поверхности вала предусматривают небольшой на-