Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Основные элементы муфт — кулачки различных профилей

  • 0

Материал полумуфт — сталь20Х или 20ХН. Для повыше­ния износостойкости рабочие поверхности кулачков цементуют и закаливают до твердости 54...60 HRC3.

i_25_14.jpg



 

Рис. 25.14. Профили кулачков муфт сцепления

Основные элементы муфт — кулачки различных профилей (рис. 25.14): прямоугольного (а), трапецеидального (б), треу­гольного (в) соответственно для больших, средних и малых на­грузок. Асимметричный профиль кулачков (рис. 25.14, г) приме­няют в нереверсивных механизмах для облегчения включения муфты. Число кулачков принимают 2 = 3...60 в зависимости от значения вращающего момента ГраСч и желаемого времени вклю­чения, с увеличением которого ζ уменьшается.

Недостаток кулачковых муфт — невозможность включения на быстром ходу. Во избежание ударов и повреждения кулачков включение муфты производят без нагрузки при разности окруж­ных скоростей на кулачках ι; <0,8 м/с.

Кулачковые муфты просты в изготовлении и малогабаритны. Применяются в механизмах, где должно быть обеспечено постоянное передаточное число (металлорежущие станки), а так­же при передаче больших вращающих моментов, когда переклю­чения производят редко.

Размеры муфт принимают конструктивно, а затем кулачки проверяют расчетом:

25_7.jpg

на износостойкость — по среднему давлению на ра­бочих поверхностях


где 0,75 — коэффициент неравномерности распределения нагруз­ки по кулачкам вследствие неточности изготовления; Di, b и h размеры муфты (см. рис. 25.13); \pm]= 25...35 Н/мм2 — допускае­мое давление для закаленных кулачков, включаемых на ходу;

на прочность — по напряжению изгиба у основания кулачков в предположении неполного включения (сила приложе­на к вершинам кулачков):



 25_8.jpg


 


где W = a2b/6 — момент сопротивления кулачка изгибу; а — средняя ширина кулачка. Допускаемое напряжение на изгиб для кулачков принимают [а]и«[рт].

 

 i_25__15.jpg

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 25.15. Схемы фрикцион­ных муфт

Фрикционные муфты. Служат для плавного сцепления валов под нагрузкой на ходу при любых скоростях. Передача вращаю­щего момента осуществляется силами трения между трущимися поверхностями деталей муфты (рис. 25.15, α в). В начале включения за счет проскальзывания рабочих поверхностей муф­ты разгон ведомого вала происходит плавно, без удара, с посте­пенным нарастанием передаваемого вращающего момента по мере увеличения нажимной силы F. При установившемся движе­нии проскальзывание отсутствует, муфта замыкается и оба вала вращаются с одной и той же угловой скоростью.