Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Периодичность смены смазочного материала

Корпус подшипникового узла заполняют смазочными материалами в объеме 1 /г его сво­бодного пространства.

Ж и ц к и е смазочные материалы (минеральные масла и др.) используют для подшипников при окружных скоростях вала свы­ше 8 м/с. В зависимости от условий работы применяют различные способы подачи масла в подшипники (капельное смазывание и др.). Для быстроходных подшипников уровень масла должен быть не выше центра нижнего тела качения во избежание су­щественных гидравлических потерь. В редукторах и коробках передач часто применяют подачу масла разбрызгиванием из масляной ванны. Масло разбрызгивается одним из быстровраща- ющихся колес или специальными крыльчатками.

Твердые смазочные материалы (коллоидальный графит и др.) применяют в распыленном состоянии для подшипников, работающих при температурах свыше 300 °С.

На практике стремятся смазывать подшипники качения тем же смазочным материалом, которым смазываются детали пе­редач.

Периодичность смены смазочного материала устанавливают в зависимости от условий работы.

К.п.д. В подшипниках качения наряду с трением качения наблюдается трение скольжения тел качения о сепаратор, а так­же скольжение в уплотнениях и в смазочном материале. Для одной пары подшипников качения принимают к.п.д. η = = 0,99...0,995.

Уплотнительные устройства. Для защиты от загрязнения изв­не и для предупреждения вытекания смазочного материала под­шипниковые узлы снабжают уплотняющими устройствами.

Широкое распространение получили манжетные уплот­нения (см. рис. 24.19), которые применяют при окружных скоро­
стях до 15 м/с. Манжетные уплотнения обладают высокой на­дежностью и хорошими уплотняющими свойствами.

Щелевые уплотнения (см. рис. 24.18) применяют для подшипниковых узлов, работающих в чистой среде при скоростях до 5 м/с. Зазоры в них заполняют пластичным смазочным мате­риалом.

Лабиринтные уплотнения (рис. 24.22) — наиболее со­вершенные из всех средств защиты подшипниковых узлов. Явля­ясь бесконтактными, они пригодны для работы при любых скоро­стях. Зазор в лабиринтах заполняется пластичным смазочным материалом независимо от вида смазочного материала подшип­ника. Радиальные зазоры получают изготовлением деталей по посадке #11ДШ.

Центробежные уплотнения. При пластичной смазке подшипников с внутренней стороны корпуса устанавливают мас- лосбрасывающие кольца (см. рис. 24.18), которые должны вы­ступать за стенку корпуса.