Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 23. ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

  • 0

2.  Для уменьшения номенклатуры резцов радиусы галтелей, углы фасок, ширину канавок на одном валу или оси рекомендует­ся выполнять одинаковыми. Если на валу несколько шпоночных пазов, то их располагают на одной образующей вала (см. рис. 22.8, а).

3.   Выбор рациональной формы вала или оси зависит от типа производства. При единичном производстве валы и оси изго­товляют преимущественно из круглого проката, поэтому для уменьшения механической обработки принимают простую фор­му — без буртиков (см. рис. 22.9, а). При массовом производстве валы и оси изготовляют из специальных поковок, которые позво­ляют применять упорные бурты (см. рис. 22.2).

4.   Для увеличения изгибной жесткости валов и осей реко­мендуется располагать насаживаемые детали ближе к опорам.

5.   Для повышения несущей способности валов и осей реко­мендуется упрочнение их поверхностей (закалка т. в. ч., цемента­ция, азотирование, накатка роликом, дробеструйный наклеп).

6.     При разработке конструкции вала или оси надо иметь в ви­ду, что резкие изменения их сечений (резьбы под установочные гайки, шпоночные пазы, канавки, поперечные сквозные отверстия под штифты и отверстия под установочные винты и др.) вызы­вают концентрацию напряжений, уменьшая сопротивление ус­талости.

Контрольные вопросы

1.  Какая разница между валом и осью и какие деформации испытыва­ют вал и ось при работе?

2.   Что называют цапфой, шипом, шейкой и пятой?

3.  Каковы основные критерии работоспособности валов и осей и каки­ми параметрами они оцениваются?

4.  Почему валы рассчитывают в два этапа: первый — проектировоч­ный расчет, второй — проверочный расчет?

5.  Какова цель проектировочного расчета, как он производится, какой обычно диаметр вала определяют и почему?

6.   Какова цель проверочного расчета и как он производится?

7.   Как рассчитывают оси и валы на прочность и жесткость?

8.   Каковы конструктивные и технологические способы повышения выносливости валов?

ГЛАВА 23. ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ

§ 23.1. Общие сведения

Подшипники являются опорами валов и вращающихся осей. Они воспринимают нагрузки, приложенные к валу или оси, и пе­редают их на корпус машины. Качество подшипников в значи­тельной степени определяет надежность и долговечность машин.

В зависимости от вида трения подшипники делятся на π о д- шипники скольженияи подшипники качения.