Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 8.12. При высотной коррекции зубчатой пары

Положительным называется смещение рейки от центра зубчатого колеса, отрицательным — к центру.
При положительном смещении увеличивается толщина зуба у основания (см. рис. 8.25), что повышает его прочность на изгиб. Диаметр вершин da возрастает. Профиль зуба переходит на участок эвольвенты, более удаленной от основной окружности, что приводит к увеличению радиусов кривизны и, следовательно, к повышению контактной прочности.
При отрицательном смещении рейки происходит обратное явление. У корригированных колес по делительной окружности толщина зуба и ширина впадины не одинаковы, но в сумме остаются равными шагу р.
 
i_8_25.jpgИсправление формы зуба при корригировании: / — зуб некорригированного колеса; 2 — зуб корригированного колеса
В зависимости от сочетания смещений при нарезании зубьев парных зубчатых колес коррекция может быть высотной или угловой.
При высотной коррекции шестерню изготовляют с положительным коэффициентом смещения х\, а колесо с отри 
цательным — но так, чтобы их абсолютные величины были равны (| ал I = IJC21). Суммарный коэффициент смещения χΣ = = *ι+*2 = 0. Высотная коррекция применяется при большом передаточном числе, когда требуется обеспечить такие формы зубьев шестерни и колеса, при которых они будут примерно равнопрочными на изгиб.
При высотной коррекции зубчатой пары диаметры делительной и начальной окружностей совпадают, как и в нормальном зацеплении, следовательно, межосевое расстояние aw, коэффициент перекрытия га и угол зацепления aw остаются неизменными. Общая высота зубьев также не изменяется по сравнению с ее нормальным значением. Меняется лишь соотношение между высотой головок и ножек зубьев, вследствие чего такая коррекция и называется высотной.
Угловая коррекция является общим случаем корригирования, при котором суммарный коэффициент смещения χΣΦ Φ0. Если χΣ = χι > 0 при х\ > 0 и хч > 0, то толщина зубьев по делительным окружностям и диаметры вершин da (см. рис. 8.25) увеличатся как у шестерни, так и у колеса. Для правильного зацепления необходимо колеса раздвинуть, увеличив межосевое расстояние на Ааш (см. рис. 8.10, б), при этом возникнут новые начальные окружности. При увеличении aw возрастает угол зацепления aWt который не будет равен профильному углу инструмента α = 20°, поэтому такая коррекция и называется угловой. Угловая коррекция по сравнению с высотной дает значительно большие возможности влиять на различные параметры зацепления, поэтому применяется чаще.