Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 11.6. Расчет на прочность открытых передач

§ 11.9. Расчет на прочность открытых передач
Открытые конические передачи выполняют только с прямыми зубьями и применяют при ν^2 м/с. Вследствие повышенного износа зубьев открытые передачи считают прирабатывающимися при любой твердости зубьев.
Размеры передачи определяют из расчета на контактную прочность зубьев с последующей проверкой на изгиб аналогично расчету закрытых конических передач. При этом принимают: коэффициенты долговечности Khl = = 1'» коэффициенты концентрации нагрузки Kh$ = KF£= 1; расчетное значение внешнего
окружного модуля те увеличивают на 30 % из-за повышенного изнашивания зубьев.
§ 11.10. Конструкции зубчатых колес
 
В зависимости от назначения, размеров и технологии получения заготовки зубчатые колеса имеют различную конструкцию. Цилиндрические и конические шестерни выполняют как одно
 
i_11_8.jpg

целое с валом (вал-шестерня). Это объясняется тем, что раздельное изготовление увеличивает стоимость производства вследствие увеличения числа посадочных поверхностей, требующих точной обработки, а также вследствие необходимости применения того или иного соединения (например, шпоночного).
 
i_11_9.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
i_11_10.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Насадочные шестерни (рис. 11.8) применяют в случаях, когда они должны перемещаться вдоль вала или в зависимости от условий сборки.
При диаметре da150 мм колеса изготовляют в форме сплошных дисков из проката или из поковок (рис. 11.8). Зубчатые колеса диаметром 500 мм получают ковкой (рис. 11.9), отливкой (рис. 11.10, а) или сваркой (рис. 11.10, б). Колеса диаметром >500 мм выполняют отливкой или сваркой. Бандажированные или свертные колеса применяют в целях экономии легированных сталей (рис. 11.11).
 

Контрольные вопросы
1.    Какими достоинствами обладают конические колеса с круговыми зубьями по сравнению с прямозубыми?
2.    Является ли модуль зацепления постоянной величиной для конических зубчатых колес?
3.    Какова связь между внешним окружным модулем и средним окружным модулем конических колес?
4.    По какому модулю производят расчет на изгиб зубьев конических колес?
5.    Как направлены осевые силы, возникающие в зацеплении конических передач?