§ 9.9. Расчет на прочность открытых прямозубых передач
§ 9.7. Расчет на прочность открытых прямозубых передач
Открытые цилиндрические передачи выполняют с прямыми зубьями и применяют при окружных скоростях колес ν ^2 м/с. Вследствие повышенного изнашивания зубьев открытые передачи считают прирабатывающимися при любой твердости рабочих поверхностей зубьев. Размеры передачи определяют из расчета на контактную прочность зубьев с последующей проверкой на изгиб аналогично расчету закрытых передач. При этом принимают: коэффициенты долговечности = К/ч. = 1; коэффициенты концентрации нагрузки /(^ = /(^= 1.
Расчетное значение модуля увеличивают на 30 % из-за повышенного изнашивания зубьев.
Контрольные вопросы
1. Когда применяются цилиндрические прямозубые передачи?
2. Как из формулы Герца выводится формула для расчета на контактную прочность рабочих поверхностей зубьев? Что учитывают коэффициенты ZH, ZM и Z8, входящие в формулу?
3. От чего зависит коэффициент неравномерности нагрузки и как он выбирается?
4. Как влияет на размеры передачи величина коэффициента ширины венца
колеса ψα?
5. Какие допущения принимаются при выводе расчетной формулы на прочность зубьев при изгибе? Порядок вывода этой формулы.
6. Что учитывает коэффициент формы зуба YF и почему он уменьшается с увеличением числа зубьев?
7. Каково условие равной прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса?
8. Что учитывают в расчетных формулах дополнительные коэффициенты /С/τβ и KFv, от чего они зависят и как они выбираются?
9. Почему ширину венца шестерни делают больше ширины венца колеса?
10. Как влияет число зубьев шестерни z\ на работу передачи?
|
Почему в расчетах рекомендуется принимать модуль зацепления т минимальным?
ГЛАВА 10. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ КОСОЗУБЫЕ ПЕРЕДАЧИ
§ 10.1. Общие сведения
Цилиндрические колеса, у которых зубья расположены по винтовым линиям на делительном цилиндре, называют к о с о з у- бы м и (см. рис. 8.1, б). В отличие от прямозубой в косозубой передаче зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а постепенно. Увеличивается время контакта одной пары зубьев, в течение которого входят новые пары зубьев, нагрузка передается по большому числу контактных линий, что значительно снижает шум и динамические нагрузки.
Чем больше угол наклона линии зуба β (рис. 10.1), тем выше плавность зацепления. У пары сопряженных косозубых колес
|
с внешним зацеплением углы β равны, но противоположны по направлению.