Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 9.9. Расчет на прочность открытых прямозубых передач

§ 9.7. Расчет на прочность открытых прямозубых передач

Открытые цилиндрические передачи выполняют с прямыми зубьями и применяют при окружных скоростях колес ν ^2 м/с. Вследствие повышенного изнашивания зубьев открытые переда­чи считают прирабатывающимися при любой твердости рабочих поверхностей зубьев. Размеры передачи определяют из расчета на контактную прочность зубьев с последующей проверкой на изгиб аналогично расчету закрытых передач. При этом принима­ют: коэффициенты долговечности = К/ч. = 1; коэффициенты концентрации нагрузки /(^ = /(^= 1.

Расчетное значение модуля увеличивают на 30 % из-за повы­шенного изнашивания зубьев.

Контрольные вопросы

1.  Когда применяются цилиндрические прямозубые передачи?

2.  Как из формулы Герца выводится формула для расчета на контакт­ную прочность рабочих поверхностей зубьев? Что учитывают коэффици­енты ZH, ZM и Z8, входящие в формулу?

3.  От чего зависит коэффициент неравномерности нагрузки и как он выбирается?

4.  Как влияет на размеры передачи величина коэффициента ширины венца колеса ψα?

5.  Какие допущения принимаются при выводе расчетной формулы на прочность зубьев при изгибе? Порядок вывода этой формулы.

6.  Что учитывает коэффициент формы зуба YF и почему он уменьша­ется с увеличением числа зубьев?

7.    Каково условие равной прочности на изгиб зубьев шестерни и колеса?

8.  Что учитывают в расчетных формулах дополнительные коэффици­енты /С/τβ и KFv, от чего они зависят и как они выбираются?

9.    Почему ширину венца шестерни делают больше ширины венца колеса?

10.  Как влияет число зубьев шестерни z\ на работу передачи?

i_10_2.jpg


 

  Почему в расчетах рекомендуется принимать модуль зацепления т минимальным?

ГЛАВА 10. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ КОСОЗУБЫЕ ПЕРЕДАЧИ

§ 10.1. Общие сведения

Цилиндрические колеса, у которых зубья расположены по винтовым линиям на делительном цилиндре, называют к о с о з у- бы м и (см. рис. 8.1, б). В отличие от прямозубой в косозубой передаче зубья входят в зацепление не сразу по всей длине, а по­степенно. Увеличивается время контакта одной пары зубьев, в течение которого входят новые пары зубьев, нагрузка передает­ся по большому числу контактных линий, что значительно снижа­ет шум и динамические нагрузки.

Чем больше угол наклона линии зуба β (рис. 10.1), тем выше плавность зацепления. У пары сопряженных косозубых колес



 

с внешним зацеплением углы β равны, но противоположны по направлению.