Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Шариковый радиально-упорный подшипник

Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндриче­скими роликами (рис. 24.8, а) воспринимает большие радиальные нагрузки. Допускает осевое взаимное смещение колец. Применя­ется для коротких жестких валов, а также в качестве «плаваю­щих» опор (для валов шевронных шестерен и др.).

При необходимости осевой фиксации валов в одном направ­лении применяют подшипники с дополнительным буртом (рис. 24.8, б), а для осевой фиксации в двух направлениях — подшип­ники с дополнительным буртом и с упорной шайбой (рис. 24.8, в) Грузоподъемность подшипника составляет в среднем 1,7 от гру­зоподъемности шарикового радиального.

Роликовый радиальный подшипник с игольчатыми роликами (рис. 24.9) воспринимает только радиальную нагрузку. При срав­нительно небольших габаритных размерах обладает высокой ра­диальной грузоподъемностью.

Шариковый радиально-упорный подшипник (рис. 24.10) предназначен для комбинированных (радиальных и осевых) или чисто осевых нагрузок. Подшипники, смонтированные попарно, воспринимают осевые силы, действующие в обоих направлениях. Применяются при большой частоте вращения.

i_24_12.jpg

Рис. 24.11. Роликовый кониче- Рис. 24.12. Роликовый кониче­ский подшипник    ский подшипник с упорным

бортом

Роликовый конический подшипник (рис. 24.11 и 24.12) вос­принимает одновременно радиальную и осевую нагрузки. Приме­няется при средних и низких скоростях вращения. Обладает большой грузоподъемностью. Удобно регулируется. Подшипники этого типа, как и предыдущие, устанавливают попарно.

Шариковый упорный подшипник (рис. 24.13, а) воспринимает одностороннюю осевую нагрузку. При действии осевых сил попе­ременно в обоих направлениях устанавливают двойной упорный подшипник (рис. 24.13, б). Во избежание заклинивания шариков от действия центробежных сил этот подшипник применяют при средней и низкой частоте вращения.

Материалы подшипников. Тела качения и кольца изготовляют из высокопрочных шарикоподшипниковых хроми­стых сталей ШХ15 и других с термообработкой и последующими шлифованием и полированием. Витые ролики изготовляют нави­ванием из стальной полосы. Твердость закаленных тел качения и колец 61...66 HRC3. Сепараторы чаще всего штампуют из мягкой листовой стали. Для высокоскоростных подшипников се­параторы изготовляют массивными из бронзы, латуни, легких сплавов или пластмасс.