Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Смазывание зубчатых или червячных передач редукторов

Тип редуктора, параметры и конструкцию определяют в зави¬симости от его места в силовой цепи привода машины, передавае¬мой мощности и угловой скорости, назначения машины и условий эксплуатации. Необходимо стремиться использовать стандартные редукторы, которые изготовляются на специализированных заводах и потому дешевле.
Цилиндрические редукторы нужно предпочитать другим вви¬ду более высоких значений к.п.д. При больших передаточных числах используют червячные или глобоидные редукторы. При ограниченности места предпочтение отдают мотор-редукторам.
 
i_16_1.jpgРедуктор цилиндрический одноступенча¬тый (Ц-125—4): / — корпус, 2 — крышка корпуса, 3 — крышка смот¬рового люка с отдушиной, окантованная с двух сторон привулканизированной ре¬зиной, 4 — фильтр из тонкой ироволоки, 5 — установоч¬ный штифт конический, 6 — пробка маслослива, 7 — уплотняющая прокладка (кольцо) из маслостойкои резины, 8 - маслоуказатель,
9    — крышка закладная,
10    — компенсаторное коль¬цо, 11 — манжетное уплотнение
Момент на тихоходном балу Т2=250 Η-м Углодая спорость быстроходного бала ^ ω^99,3 рад/с Передаточное число I редуктора и=4.
 
Корпуса (картеры) редукторов должны быть прочными и жесткими. Их отливают из серого чугуна. Для удобства сборки корпуса редукторов выполняют разъемными (см. рис. 16.3).
Опорами валов редукторов, как правило, являются подшипники качения.
Смазывание зубчатых или червячных передач редукторов в большинстве случаев осуществляется погружением, а подшипников — разбрызгиванием или пластичным смазочным материалом. В корпус редуктора заливают масло из расчета 0,4...0,7 л на 1 кВт передаваемой мощности, при этом колесо или червяк должны погружаться в масло на глубину не менее высоты зуба или витка.
При окружной скорости колеса свыше 3 м/с происходит ин¬тенсивное разбрызгивание масла в корпусе и образование масля¬ного тумана, обеспечивающего смазывание всех других зацепле¬ний и подшипников качения.
Во избежание больших гидравлических потерь окружная ско¬рость погружаемой детали не должна превышать 15 м/с.
Сорта масел назначают в зависимости от режима работы передач и твердости рабочих поверхностей зубьев.
В результате эксплуатации смазочные масла постепенно те¬ряют свои свойства. Периодичность смены масла устанавливают опытным путем в зависимости от условий работы.
Контрольные вопросы
1.    Что называется редуктором Η каково его назначение в приводе машины?
2.    Что такое мотор-редуктор и когда его применяют?
3.    Почему цилиндрические зубчатые редукторы получили широкое применение в машиностроении?
4.    По каким схемам выполняют цилиндрические двухступенчатые редукторы? Дайте характеристику каждой схеме.
5.    Что является основными параметрами редуктора?
6.    Прочитайте условное обозначение типоразмера редукторов: Ц2в-125—12,5; Ц2Ш-160—10; Ц2С-200—16; КБ-160—2,8.