Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

В схеме 3, называемой схемой «враспор»

  • 0

При выборе плавающей и фиксирующей опор по схемам 1 и 2 учитывают рекомендации:

1.   Подшипники обеих опор должны быть нагружены по воз­можности равномерно, поэтому если на вал действует осевая сила, то плавающей выбирают опору, нагруженную большей радиальной силой. При этом всю осевую силу воспринимает подшипник, менее нагруженный радиальными силами.

2.    При отсутствий осевых сил плавающей выполняют менее

i_24_19.jpg

Рис. 24.19. Пример установки вала на сдвоенных радиально-упорных ша­риковых подшипниках и плавающем радиальном шариковом подшипнике: / — манжетное уплотнение



нагруженную опору, чтобы уменьшить трение от осевого переме­щения подшипника.

3. Если выходной конец вала соединяется с другим валом муфтой, то фиксирующей принимают опору вблизи этого кон­ца вала.

В схемах 3 и 4 (см. рис. 24.17) вал фиксируется в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении. В опорах этих схем могут быть приняты шариковые или роликовые радиальные (см. рис. 24.5, 24.6, 24.7 и 24.8, б) и радиально-упорные (см. рис 24.10 и 24.11) подшипники.

Схемы 3 и 4 применяют с определенными ограничениями по расстоянию L между опорами. Связано это с изменением зазоров в подшипниках при температурных колебаниях.

В схеме 3, называемой схемой «враспор» [1], чтобы исклю­чить защемление тел качения вследствие нагрева при работе, предусматривают осевой зазор а, несколько больший ожидаемой тепловой деформации подшипников и вала. Величину а уста­навливают опытным путем (в узлах с радиальными шарикопод­шипниками при 300 мм и ограниченном нагреве а» «0,2...0,5 мм). Требуемый зазор а создают с помощью набора тонких металлических прокладок (см. рис. 24.15).

Значения тепловых деформаций зависят от длины вала, по­этому применение в схеме 3 радиально-упорных подшипников, чувствительных к изменению осевых зазоров, рекомендуется при L = (6...8) dn> где dn—диаметр цапфы. Меньшие значения отно­сятся к роликовым, большие — к шариковым радиально-упорным подшипникам.

Для радиальных подшипников L^\0dn.

Схему 3 широко применяют при относительно коротких валах. Она конструктивно наиболее проста: расточку отверстия в корпу­се выполняют сквозной без уступов; число деталей в узле сокра­щается; просты и удобны монтаж и регулировка (см. рис. 24.15).



[1] В сечениях вала между опорами от осевых сил действуют напря­жения сжатия, поэтому такую схему осевого фиксирования вала называ­ют установкой подшипников «враспор».