Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 2.2. ЧУГУНЫ

Условия изготовления и экономическая целесообразность. Сложные по форме де­тали, например корпусные, с большим количеством стенок и приливов, изготов­ляют из литейных материалов (чугунов, бронз и др.). Детали сложной конфигу­рации с тонкими стенками требуют при­менения материалов с особо высокими литейными свойствами.

Детали в форме листов, тонкостенных труб, профильных балок изготовляют из материалов, допускающих обработку дав­лением — прокатку и т. д. Детали ферм, рам, подвергаемые резке, гибке, пробивке отверстий в холодном состоянии, изготов­ляют из низкоуглеродистых сталей.

Экономический критерий в выборе ма­териала так же, как и в выборе конструк­ций, является наиболее общим. Если бы стоимость материалов была мала, то во всех случаях стремились бы применять высококачественные материалы. Во вновь проектируемых машинах для каждой де­тали (кроме особо напряженных) можно по техническим причинам применять раз­личные материалы, и выбор конкретного материала определяется именно экономи­ческими соображениями.

На каждом предприятии ограничивают номенклатуру применяемых материалов, что существенно облегчает снабжение и хранение материалов, а также изготов­ление деталей.

§ 2.2. ЧУГУНЫ

Чугуны — железоуглеродистые сплавы с повышенным по сравнению со сталью содержанием углерода, с улучшенными литейными свойствами и пониженной пластичностью.

Серый чугун. Он является основным литейным материалом. В нем большая часть или даже весь углерод находится в свободном состояний в виде пластинчатого графита.

Для серого чугуна характерна средняя прочность, меньшая, чем у стали, из-за графитовых включений, создающих кон­центрацию напряжений. Он обладает удовлетворительной износостойкостью вследствие смазывающего действия гра­фита и повышенным внутренним трением.

Серые чугуны используют преимуще­ственно для деталей относительно слож­ной конфигурации, требующих литой за­готовки при отсутствии жестких требо­ваний к габаритам и массе деталей, а также при невысоких скоростях сколь­жения на поверхностях трения. По массе чугунные детали занимают в стационарных машинах первое место; например, в стан­ках масса чугунных деталей составляет 60...80 %.

Серый чугун обозначают начальными буквами СЧ и значениями временного сопротивления при растяжении (кгс/мм2), например СЧ15 означает серый чугун с временным сопротивлением при растяже­нии 15 кгс/мм2 (150 МПа).